Постепенно представители традиционных ценностей набирают силы и в этом можно увидеть шанс на спасение для Европы и Франции. Правый «Национальный фронт» под руководством Марин Ле Пен имеет значительные шансы выиграть региональные и европейские парламентские выборы 2014 года, такие выводы можно сделать по последнему опросу социального мнение, проведенного во Франции.
Во втором туре местных выборов в городе Бриньоле в департаменте Вар большинство избирателей подали голоса за кандидата от «Национального фронта» Лорана Лопеса – 53,9%. Его соперница, представляющая правоцентристскую партию «Союз в поддержку народного движения» (СПНД), она объединяет сторонников бывшего президента Никола Саркози, Катрин Делзер набрала 46,1%. Социалистическая партия сама в выборах не участвовала. В первом туре социалисты призывали голосовать за кандидата-коммуниста, а во втором поддержали кандидата СПНД, чтобы поставить заслон на пути «Национальному фронту». Однако избиратели не отреагировал так, как бы хотелось социалистам. В первом туре, крайне правые (Национальный фронт и Партия Франции) получили 49,5% голосов, кандидат от правоцентристов - 20,8%, левые - 20,5%.
Хотя Бриньоль и небольшой город с населением около 20 тыс. человек, но эта победа «Национального фронта» имеет большое символическое значение. Лидер фронта Марин Ле Пен не скрывает своей радости. По её словам, произошел «настоящий вираж», когда всё больше граждан страны начинают видеть в НФ силу, которая способна не только на равных конкурировать с другими партиями, но и претендовать на власть во Франции. После победы в Бриньоле Марин Ле Пен заявила: «Теперь наша задача — приход к власти».
Разочарованные избиратели начинают смещаться вправо. Причем партии «Союз за народное движение» Жан-Франсуа Копе их голоса в своей массе не достаются, люди начинают поддерживать партию Марин Ле Пен. Согласно опросу, который провела компания Ifop для газеты «Le Nouvel Observateur», 24% французских избирателей готовы отдать свои голоса Национальному фронту на выборах в Европейский парламент. Таким образом, партия Марин Ле Пен на два процента опередила «Союз за народное движение» – 22%, и на пять процентов Социалистическую партию – 19%. Кроме того, у противников Национального фронта вызывают опасение и другие социальные срезы. Так, Марин Ле Пен вошла в тройку самых популярных политиков Франции. Впервые 33 процента французских граждан высказались за то, чтобы глава Национального фронта играла важную политическую роль в жизни государства.
По мнению Евроньюс, это настоящий прорыв для НФ, который на выборах в Европарламент в 2009 году получил всего 6,3% голосов. В 2009 году Национальный фронт получил три мандата. Испанская газета El Pais бьет тревогу: «Вызывающие озноб данные не объясняют самого главного — почему впервые в истории, ультраправая и популистская партия, основанная в 1972 году Жаном Мари Ле Пэном, выдвинулась на первые места в национальной политике».
Понятно, что опрос и победа на выборах в городе Бриньоле, ещё не означают однозначную победу на выборах в 2014 году. Но они отражают определенную политическую тенденцию. На региональных выборах в марте 2010 года «Национальный фронт» (его лидером был Ле Пен) прошел во второй тур голосования в 12 регионах. В итоге НФ собрал около 2 млн. голосов - 9,1 %. Особенно активно за него голосовали регионы, где население нагляднее всего видит опасность наплыва мигрантов - в средиземноморских областях Франции. В регионе Север-Па-де-Кале, где местный список возглавляла Марин Ле Пен, НФ получил 22,2 % голосов избирателей, что дало ему 18 из 113 мест в региональном совете (для сравнения: в 2004 г. партия получил здесь лишь 5 депутатских мандатов). Марин Ле Пен добилась впечатляющих успехов на президентских выборах 2012 года, когда она набрала почти 20 % голосов.
В заслугу Марин Ле Пен также можно поставить впечатляющий рост численности партии – Национальный фронт вырос в три раза до 70 тысяч человек, обогнав социалистов и правоцентристов. Такой успех объясняется несколькими причинами. Во-первых, это работа Марин Ле Пен и её команды, которые предприняли значительные усилия, чтобы избавить Национальный фронт от «темного», радикального облика. Лидер НФ пообещала, что будет добиваться через суд, чтобы ее движение перестали называть ультраправым. Марин Ле Пен заявила журналистам: «Мы ни в коем случае не являемся партией ультраправых, а те, кто считают иначе, совершают огромную аналитическую ошибку. Я буду добиваться решения суда относительно того, что определение «ультраправая» носит уничижительный характер и используется умышленно, чтобы повредить репутации «Национального фронта». Этим она подчеркивает, что «Национальный фронт» нельзя ставить в один ряд с греческой праворадикальной «Золотой зарей» или поклонниками манифеста А. Брейвика. Кроме того, произошло обновление руководства, куда влилась «свежая кровь». Сама Марин Ле Пен относительно молодая, харизматичная личность, привлекающая к себе людей.
Во-вторых, это бесперспективность программ, как правоцентристов, так и социалистов. Ни прежний президент Саркози (ставленник «Союза за народное движение), ни Олланд (Социалистическая партия) не смогли вывести Францию из тупика, государство всё глубже погружается в болото системного кризиса, который охватил весь западный мир. Не может социалистическое правительство решить и проблему массовой миграции. Так, министр внутренних дел Мануэль Вальс недавно призывал обуздать цыганскую и африканскую иммиграцию, а затем под давлением либеральной общественности стал оправдываться, говорить то, что он был неправильно понят.
Социалисты, пытаясь сохранить своих избирателей, фактически мечутся из стороны в сторону. Премьер-министр Жан-Марк Эро сообщил, что не против создания в 16-м округе Парижа специального поселения для цыган. 16-й округ считается престижным, здесь проживают богачи, иностранцы, расположены дипломатические представительства. Вопрос о создании особого цыганского поселения (фактически гетто) подняли депутаты нижней палаты парламента от «Левого фронта».
Привлекательность НФ особенно выросла среди рабочего класса и пожилых людей, которые раньше ориентировались на Социалистическую партию и либерально-консервативную партию. Саркози и Олланд не оправдали доверия тех, кто за них голосовал. Они не смогли снизить уровень безработицы, противостоять политике «затягивания поясов», сокращения государственной помощи, программ, решить проблему наплыва мигрантов роста преступности. Олланд вместо ожидаемой поддержки населения, заявил о крупнейшем в истории Франции сокращении госрасходов в 2014 году. С 1981 году социалисты и правоцентристы меняют друг друга у власти, имея доверие населения и время для коренных реформ, но у них ничего не вышло. Французы разочаровались в прежней политической элите и хотят попробовать правым реализовать свои замыслы.
В-третьих, людей привлекает программа «Национального фронта», которая сулит выход из той беспросветной ситуации, в которую попала Франция (да и вся Европа). Основу программы составляет несколько положений: 1) прекращение дальнейшего притока мигрантов из неевропейских государств и ужесточение требований при получении французского гражданства, репатриация части иностранцев на родину; 2) возвращение к традиционным моральным и культурным ценностям, что предполагает сохранение французской культуры и ассимиляцию имеющихся пришельцев, а не размывание национальной культуры; поддержка многодетных семей, ограничение абортов и т. д.; 3) большая независимость Франции от Евросоюза и международных организаций; 4) обуздание преступности и обеспечение безопасности населения, предлагается восстановить смертную казнь и ужесточить наказания за большинство преступлений; 5) протекционизм во внешней торговле, защита обычных людей, а не банков и богатых.
Все эти пункты вполне применимы и в России, которая из-за глупой и даже преступной политики центральных властей в последние два с лишним десятилетия, столкнулась с теми же проблемами – размывание русского этнокультурного ядра, как следствие нарастание процессов разрушения Русской государственности, внедрение «космополитических» принципов, противоречащих русской матрице бытия, массовый наплыв чуждых русской культуре пришельцев из стремительно дичающих областей бывшего СССР.
В целом программа «Национального фронта» направлена на сохранение французской идентичности, партия прямо заявляет, что коренные французы имеют право на сохранение своей традиционной культуры. Космополитический и мультикультурный проекты, поддерживаемые социалистами и правоцентристами внутри страны и международными структурами, убивают «старую Францию». Этнокультурная ситуация в стране начинает меняться прямо на глазах и при дальнейшем развитии ситуации в том же русле, традиционная Франция обречена. В прошлом можно обнаружить немало примеров, как древние, имеющие развитую культуру, народы гибли, уступая место под солнцем менее развитым, но более жизнестойким и пассионарным чужакам. Ныне этот гибельный процесс затронул всю белую расу в целом, и Францию в частности. Очевидно, что этот процесс не случаен, а поддерживается определёнными мировыми кругами, которые работают над созданием послушной человеческой особи, не имеющей расовых, национальных корней, чуждых человеческой морали.
Эту тенденцию, бросающую вызов неолиберальному видению будущего планеты, можно увидеть и в том, что национальная гордость Франции, актёр Ален Делон поддержал деятельность «Национального фронта». Ален Делон дал интервью швейцарской газете Le Matin и в нём поддержал партию Марин Ле Пен: «…прорыв «Фронт Насьёналь» очень обнадёживает. Люди знали другую Францию при де Голле или даже при Миттеране. Вот почему «Фронт Насьёналь» … занимает очень важное место, и я это приветствую, я это буду продвигать и понимаю очень хорошо». Ранее Делон высказывался против однополых браков: «гомосексуальность - против природы». Фактически это вызов. Французы устали терпеть. Пришло время взглянуть на ситуацию трезвыми глазами. Есть ещё время для того, чтобы сделать шаг от пропасти. «Национальный фронт» - это шанс Франции сохранить себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий