Translate

воскресенье, 12 января 2014 г.

Европа закончила свое историческое существование

Интеграция в европейское сообщество очень многими людьми в нашей стране до сих пор (!) воспринимается чуть ли не как манна небесная, как возможность стать частью некой разрекламированной “цивилизации благополучия, сытости и довольства”. При этом эти люди совершенно не понимают сути процессов, происходящих в Европе и в мире. Не осознают, куда давно катится европейское сообщество вместе со своим т.н. “благополучием”.

По мнению социолога Андрея Фурсова, Европа уже не просто катится, а подошла вплотную к концу своего исторического существования:
“Недавно я побывал в Италии. Эта поездка стала для меня таким толчком к очень невеселым размышлениям.

Италия - чудесная страна, там живут, при внешних контактах, очень доброжелательные люди, это фантастическая архитектура, это живая история, осуществленная, живая история, воплощенная в камнях…

Но к этому всему, чем больше этим восхищаешься, тем больше к этому примешивается такое горькое чувство, потому что понимаешь, что вот те люди, которые живут в этих городах, имеют отношение ко всему этому цивилизационному багажу примерно такое же, как нынешние арабы, живущие в Египте, к eгипетским пирамидам. И в этом отношении для меня Италия стала финальной точкой после того, что я видел в Англии, во Франции и Германии.

Если говорить упрощенно и предельно прямо об этом впечатлении, когда я ходил по итальянским городам, я понимал, что я хожу по городам страны, которая закончила свое историческое существование. И это уже существование после истории, то есть там, действительно, конец истории наступил.

Европа, действительно, закатилась. Закатилась в лунку истории. И вот та жизнь, которая там идет… она довольно сытая, спокойная, туда хорошо приезжать отдыхать, писать там книги… но в этой жизни ничего не происходит качественно нового и ничего не произойдет. Кто-то скажет: “Ну, и хорошо! Можно так жить всю жизнь”. К сожалению, жить всю жизнь тихой жизнью не получается, потому что рядом с этой жизнью прорастает другая жизнь в виде огромной волны мигрантов из Ближнего Востока и Африки, которые резко отличаются от европейского населения и по цвету кожи, и по культуре, и по возрасту. То есть с одной стороны мы имеем сытых, богатых европейцев, и среднего достатка, а с другой стороны – бедных, темнокожих мусульман, например.

И в этом отношении Европа все более и более превращается в музей, архитектура – это музей. Европа – это то место, куда приезжают туристы… То есть единственная функция Европы, которую она сейчас сохраняет – это огромный музей. То есть музеезация Европы означает конец её исторического существования. Если музейная сторона Европы становится главной, то это означает, что статика доминирует над динамикой. И очень хорошо понимаешь, когда смотришь, например, на Миланский собор, что европейцы больше ничего подобного никогда не создадут, они уедут с “ярмарки истории”.
С одной стороны в этом нет ничего трагического, потому что цивилизации поднимались, была египетская цивилизация, была античная, была европейская. Вот теперь европейская уходит, и через 50 лет у неё может быть вообще совсем другое лицо. А в районе замков Луары будет жить арабское население.

С другой стороны, с точки зрения чисто практикo-политической, отсюда можно сделать целый ряд других выводов. Например, как можно позволять себя учить и правам человека и многим другим вещам, представителю общества, которое уже едет с ярмарки истории, общества, в котором провалились, в Европе провалились все три модели интеграции неевропейцев в европейскую жизнь, английская, голландская и французская.

Мне очень странно, что в ПАСЕ наши представители позволяют учить себя вот этим людям, которые - а) живут после истории и после своей культуры, б) не смогли интегрировать мигрантов, в) являются протекторатом Америки. И вот эти люди чему-то нас учат - как нам разбираться. Да вообще слушать этого не надо! Я вообще не уверен, что нам нужно присутствовать в том же ПАСЕ, чтобы нас учили полные исторические лузеры, как нам существовать.

Я знаю, что в моей стране очень много проблем, но я знаю очень хорошо, что Россия и русские не едут с “ярмарки истории”. У нас есть впереди некое будущее, которое мы ещё не израсходовали”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий