Translate

пятница, 9 января 2015 г.

Terrorist attack in Paris staged a US intelligence agencies (Теракт в Париже устроили американские спецслужбы)

Аналитик и общественный деятель Александр Роджерс в эфире программы независимого сетевого агентства News Front высказал свою точку зрения по поводу теракта в центре Парижа: в редакции журнала Charlie Hebdo.
Сергей Веселовский: Вчера весь мир содрогнулся от показательной по своей жестокости и цинизму акции в самом центре Франции: в Париже, в редакции карикатурного журнала. Александр, какое твое личное отношение, что же это такое было, почему это произошло?
Александр Роджерс: Некоторые пишут, что это конфликт между христианским и исламским миром. До вчерашнего дня я не знал о существовании этого журнала. Потом я поинтересовался его творчеством, посмотрел и увидел, что там карикатуры не только на пророка Мухаммеда, там карикатуры предельно пошлого характера и на христианскую троицу. Я – атеист, но подобных поводов в отношении верующих себе не позволяю.
Вчерашнее событие является скорее противостоянием мира традиций и нигилизма. За подобные карикатуры, еще пару столетий назад, католики устроили бы ребятам Варфоломеевскую ночь, и ни секунды не сомневались бы в своей собственной правоте. Вопрос только в том, что мусульмане сегодня могут себе такое позволить, а христиане «отолерантились».
Если посмотреть с другой стороны, чем вчерашний теракт отличается от событий в Одессе 2-го мая. Эти хотя бы никого не жгли и не издевались над трупами, а просто осуществили уничтожение идеологических противников, и я не видел нигде карикатур, чтобы мусульмане радовались этому событию. А в Украине, с другой точкой зрения могут сжечь и за это ничего не будет. Во Франции этих террористов уже ищут и пытаются наказать за подобные преступления, а Украине можно убивать людей, сжигать их, пытать, можно носиться по улицам с трусами кандидатов в президенты. Никакого закона в Украине – нет, «дыки люды».
Этот журнал нарабатывал карикатуры годами, а теракт произошел сразу после того, как Оланд что-то там сказал, по поводу, что может быть, они отменят санкции.
Сергей Веселовский: Меня больше всего вчера восхитил комментарий в твиттере «светоча российской демократии и либеральной мысли» Михаила Ходорковского, он тут же сообщает: «Если журналисты — достойное сообщество, завтра не должно быть издания без карикатуры на пророка». Сразу понятно, откуда растут ножки, ушки и все остальное.
Александр Роджерс: Так же бросается в глаза очень грамотные действия нападающих на редакцию. Обычно, стихийные исламисты жертвуют собой, вчера тоже кричали «Аллах Акбар», но действовали очень грамотно. Это была группа высоко тренированных профессионалов, которая осуществила миссию и ушла. Их действия больше похожи на действия спецназа.
Сергей Веселовский: Варианты прогнозов: насколько Оланд понял, что ему лучше следует в фарватере вместе с Меркель за господином Обамой, или может быть, что-то еще произойдет? То есть это был окрик или это случайное стечение обстоятельств, и чего нам теперь ждать?
Александр Роджерс: Похоже, что это был намек, а не случайное стечение обстоятельств. Честно говоря, я не очень верю в случайности, а обычно, если вещи совпадают, значит, между ними есть связь. Годами никто ничего не предпринимал против этих карикатурщиков, а тут вдруг резко. Как на это отреагирует Оланд – сложно сказать. Я думаю, что он не единственный принимает решение во Франции. На него будут давить не только США, но и внутри страны. Если он все-таки пойдет на поводу у американцев, то позиции правых во Франции, той же Марин Ле Пен значительно возрастут. На следующих выборах американской марионетке ничего не светит.
Сергей Веселовский: Дорогие друзья, это был эксперт Александр Роджерс, с которым мы накоротке обсудили вчерашние события в Париже, поделились своими опасениями. Очень не хочется, чтобы мировая война началась в формате противостояния христиан, мусульман и это все происходило в старушке Европе, потому что России придется вмешаться уже на стороне европейцев. В общем воевать никому не стоит, и не надо. Но договариваться в то время, когда сидит Мубарак,  Хуйссейн Обама и отстегивает деньги псевдо-мусульманам, которые радикалы, такие же псевдо-украинцы собирались на майдане. Сейчас такие же псевдо-мусульмане работают на Обаму по разжиганию мира. Все понятно, Америке нужна война, чтобы поддержать свои собственные штаны. Удержаться от этой войны, защитить себя и весь мир – это задача президента Путина, Оланда, и может быть канцлера Меркель. Должны включиться у людей инстинкты самосохранения для того, чтобы объединиться и не дать уничтожить наш мир нарадость заокеанским господам. Всего доброго. Увидимся уже скоро. Пока.

воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Военная доктрина Российской Федерации


Фото www.tsn-tv.ru Новая Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента 5 февраля 2010 года, опубликована на сайте Президента Российской Федерации. Ниже приводится ее полный текст.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Военная доктрина Российской Федерации (далее – Военная доктрина) является одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.
2. В Военной доктрине учитываются основные положения Военной доктрины Российской Федерации 2000 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации 2008 года и Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года. Военная доктрина основана на положениях военной теории и направлена на ее дальнейшее развитие.
3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Военная доктрина отражает приверженность Российской Федерации использованию политических, дипломатических, правовых, экономических, экологических, информационных, военных и других инструментов защиты национальных интересов Российской Федерации и интересов ее союзников.
5. Положения Военной доктрины конкретизируются в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и могут корректироваться в рамках стратегического планирования в военной сфере (военного планирования). Реализация Военной доктрины достигается путем централизации государственного управления в военной области и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Фото www.psynavigator.com 6. В Военной доктрине используются следующие основные понятия:
а) военная безопасность Российской Федерации (далее – военная безопасность) – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять;
б) военная опасность – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы;
в) военная угроза – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию);
г) военный конфликт – форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы (понятие охватывает все виды вооруженного противоборства, включая крупномасштабные, региональные, локальные войны и вооруженные конфликты);
д) вооруженный конфликт – вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами (международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт);
е) локальная война – война между двумя и более государствами, преследующая ограниченные военно-политические цели, в которой военные действия ведутся в границах противоборствующих государств и которая затрагивает преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие);
ж) региональная война – война с участием двух и более государств одного региона, ведущаяся национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном (космическом) пространстве над ним, в ходе которой стороны будут преследовать важные военно-политические цели;
з) крупномасштабная война – война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в которой стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Крупномасштабная война может стать результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны с вовлечением значительного количества государств разных регионов мира. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников; и) военная политика – деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников;
к) военная организация государства (далее – военная организация) – совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее – Вооруженные Силы и другие войска), составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, а также части производственного и научного комплексов страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации;
л) военное планирование – определение порядка и способов реализации целей и задач развития военной организации, строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения и всестороннего обеспечения.

Фото news-ukraine.com.ua II. ВОЕННЫЕ ОПАСНОСТИ И ВОЕННЫЕ УГРОЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7. Мировое развитие на современном этапе характеризуется ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование, многополярностью и глобализацией разнообразных процессов. Неурегулированными остаются многие региональные конфликты.
Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности, включая ее международно-правовые механизмы, не обеспечивает равной безопасности всех государств.
При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности Российской Федерации усиливаются.

Фото www.russianmiami.com 8. Основные внешние военные опасности:
а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;
б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;
в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;
г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;
е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;
ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;
з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;
и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;
к) распространение международного терроризма;
л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

Фото www.izvestia.ru 9. Основные внутренние военные опасности:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;
б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.
10. Основные военные угрозы:
а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;
б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;
в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;
г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;
д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.
11. Военные конфликты характеризуются целями, способами и средствами достижения этих целей, масштабами и сроками военных действий, формами и способами вооруженной борьбы и применяемыми вооружением и военной техникой.

Фото www.novoteka.ru 12. Характерные черты современных военных конфликтов:
а) комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера; б)массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием;
в) расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве;
г) усиление роли информационного противоборства;
д) сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;
е) повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;
ж) создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.
13.Особенности современных военных конфликтов:
а) непредсказуемость их возникновения;
б) наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей;
в) возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы;
г) заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем – в интересах формирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы.
14. Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.
15. Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.
16. Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны). В случае возникновения военного конфликта с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны), ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.
III. ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17. Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и настоящей Военной доктриной.
Военная политика Российской Федерация направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников. Деятельность Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов.
18. Российская Федерация обеспечивает постоянную готовность Вооруженных Сил и других войск к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите Российской Федерации и ее союзников в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого военного конфликта, – важнейшая задача Российской Федерации.
19. Основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов:
а) оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки на глобальном и региональном уровне, а также состояния межгосударственных отношений в военно-политической сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий;
б) нейтрализация возможных военных опасностей и военных угроз политическими, дипломатическими и иными невоенными средствами;
в) поддержание стратегической стабильности и потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне;
г) поддержание Вооруженных Сил и других войск в заданной степени готовности к боевому применению;
д) укрепление системы коллективной безопасности в рамках Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и наращивание ее потенциала, усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), развитие отношений в этой сфере с другими межгосударственными организациями (Европейским союзом и НАТО);
е) расширение круга государств-партнеров и развитие сотрудничества с ними на основе общих интересов в сфере укрепления международной безопасности в соответствии с положениями Устава ООН и другими нормами международного права;
ж) соблюдение международных договоров в области ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений;
з) заключение и реализация соглашений в области контроля над обычными вооружениями, а также осуществление мер по укреплению взаимного доверия;
и) создание механизмов регулирования двустороннего и многостороннего сотрудничества в области противоракетной обороны;
к) заключение международного договора о предотвращении размещения в космическом пространстве любых видов оружия;
л) участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с международными (региональными) организациями;
м) участие в борьбе с международным терроризмом.
Применение Вооруженных Сил и других войск
Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время
20. Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.
21. Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры. Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств -членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.
22. В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.
23. Выполнение стоящих перед Вооруженными Силами и другими войсками задач организуется и осуществляется в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами стратегического планирования по вопросам обороны.
24. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав миротворческих сил ОДКБ для участия в операциях по поддержанию мира по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (КСОР) в целях оперативного реагирования на военные угрозы государствам – членам ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ, для их применения в порядке, предусмотренном Соглашением о порядке оперативного развертывания, применения и всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности.
25. Для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ Российская Федерация предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.
26. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.
27. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время:
а) защита суверенитета Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;
б) стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов;
в) поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки;
г) своевременное предупреждение Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о воздушно-космическом нападении, оповещение органов государственного и военного управления, войск (сил) о военных опасностях и военных угрозах;
д) поддержание способности Вооруженных Сил и других войск к заблаговременному развертыванию группировок войск (сил) на потенциально опасных стратегических направлениях, а также их готовности к боевому применению;
е) обеспечение противовоздушной обороны важнейших объектов Российской Федерации и готовность к отражению ударов средств воздушно-космического нападения;
ж) развертывание и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации;
з) охрана важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;
и) оперативное оборудование территории Российской Федерации и подготовка коммуникаций в целях обороны, в том числе строительство и реконструкция объектов специального назначения, строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог, имеющих оборонное значение;
к) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них;
л) участие в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности ООН или иных органов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с международным правом;
м) борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства;
н) обеспечение безопасности экономической деятельности Российской Федерации в Мировом океане;
о) борьба с терроризмом; п) подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;
р) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
с) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения;
т) участие в обеспечении режима чрезвычайного положения.
28. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в период непосредственной угрозы агрессии:
а) осуществление комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уровня боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других войск, в целях проведения мобилизационного и стратегического развертывания;
б) поддержание потенциала ядерного сдерживания в установленной степени готовности;
в) участие в обеспечении режима военного положения;
г) осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий гражданской обороны;
д) выполнение международных обязательств Российской Федерации по коллективной обороне, отражение или предотвращение в соответствии с нормами международного права вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.
29. Основными задачами Вооруженных Сил и других войск в военное время являются отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесение поражения войскам (силам) агрессора, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.
Развитие военной организации
Строительство и развитие Вооруженных Сил и других войск
30. Основные задачи развития военной организации:
а) приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации в соответствие с задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время с учетом выделения на эти цели достаточного количества финансовых, материальных и иных ресурсов. Планируемые количество и сроки выделения указанных ресурсов отражаются в документах планирования долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
б) повышение эффективности и безопасности функционирования системы государственного и военного управления;
в) совершенствование системы противовоздушной обороны и создание системы воздушно-космической обороны Российской Федерации;
г) совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации на основе рационального использования финансовых, материальных и иных ресурсов;
д) совершенствование военного планирования;
е) совершенствование территориальной обороны и гражданской обороны;
ж) совершенствование системы создания запаса мобилизационных ресурсов, в том числе запасов вооружения, военной и специальной техники, а также материально-технических средств;
з) повышение эффективности функционирования системы эксплуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники;
и) создание интегрированных структур материально-технического, социального, медицинского и научного обеспечения в Вооруженных Силах и других войсках, а также учреждений военного образования и подготовки кадров;
к) совершенствование системы информационного обеспечения Вооруженных Сил и других войск;
л) повышение престижа военной службы, всесторонняя подготовка к ней граждан Российской Федерации;
м) обеспечение военно-политического и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
31. Основные приоритеты развития военной организации:
а) совершенствование системы управления военной организацией и повышение эффективности ее функционирования;
б) развитие мобилизационной базы военной организации и обеспечение мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других войск;
в) обеспечение необходимой степени укомплектования, оснащения, обеспечения соединений, воинских частей и формирований постоянной готовности и требуемого уровня их подготовки;
г) повышение качества подготовки кадров и военного образования, а также наращивание военно-научного потенциала.
32. Основная задача строительства и развития Вооруженных Сил и других войск – приведение их структуры, состава и численности в соответствие с прогнозируемыми военными угрозами, содержанием и характером военных конфликтов, текущими и перспективными задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, а также политическими, социально-экономическими, демографическими и военно-техническими условиями и возможностями Российской Федерации.
33. В строительстве и развитии Вооруженных Сил и других войск Российская Федерация исходит из необходимости:
а) совершенствования организационно-штатной структуры и состава видов и родов войск Вооруженных Сил и других войск и оптимизации штатной численности военнослужащих;
б) обеспечения рационального соотношения соединений и воинских частей постоянной готовности и соединений и воинских частей, предназначенных для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других войск;
в) повышения качества оперативной, боевой, специальной и мобилизационной подготовки;
г) совершенствования взаимодействия между видами Вооруженных Сил, родами войск (сил) и другими войсками;
д) обеспечения современными образцами вооружения, военной и специальной техники (материально-техническими средствами) и их качественного освоения;
е) интеграции и скоординированного развития систем технического, тылового и других видов обеспечения Вооруженных Сил и других войск, а также систем военного образования и воспитания, подготовки кадров, военной науки;
ж) подготовки высокопрофессиональных, преданных Отечеству военнослужащих, повышения престижа военной службы.
34. Выполнение основной задачи строительства и развития Вооруженных Сил и других войск достигается путем:
а) формирования и последовательной реализации военной политики;
б) эффективного военно-экономического обеспечения и достаточного финансирования Вооруженных Сил и других войск;
в) повышения качественного уровня оборонно-промышленного комплекса;
г) обеспечения надежного функционирования системы управления Вооруженными Силами и другими войсками в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;
д) поддержания способностей экономики страны обеспечить потребности Вооруженных Сил и других войск;
е) поддержания мобилизационной базы в состоянии, обеспечивающем проведение мобилизационного и стратегического развертывания Вооруженных Сил и других войск;
ж) создания сил гражданской обороны постоянной готовности, способных выполнять свои функции в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;
з) совершенствования системы дислокации (базирования) Вооруженных Сил и других войск, в том числе за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством;
и) создания эшелонированной по стратегическим и операционным направлениям системы военной инфраструктуры;
к) заблаговременного создания запаса мобилизационных ресурсов;
л) оптимизации количества военных образовательных учреждений профессионального образования в сочетании с федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, в которых проводится обучение граждан Российской Федерации по программе военной подготовки, а также оснащения их современной материально-технической базой;
м) повышения уровня социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала Вооруженных Сил и других войск;
н) реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, повышения качества их жизни;
о) совершенствования системы комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, с преимущественным укомплектованием должностей рядового и сержантского состава, обеспечивающих боеспособность соединений и воинских частей Вооруженных Сил и других войск, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;
п) укрепления организованности, правопорядка и воинской дисциплины, а также профилактики и пресечения коррупционных проявлений;
р)совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан;
с) обеспечения государственного и гражданского контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны.
Военное планирование
35. Военное планирование организуется и осуществляется в целях реализации согласованных по срокам и обеспеченных ресурсами мероприятий развития военной организации, а также строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их эффективного применения.
36. Основные задачи военного планирования:
а) определение согласованных целей, задач и мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения, а также развития соответствующей научно-технической и производственно-технологической базы;
б) выбор оптимальных направлений строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, форм и способов их применения исходя из прогнозов развития военно-политической обстановки, военных опасностей и военных угроз, уровня социально-экономического развития Российской Федерации;
в) достижение соответствия ресурсного обеспечения Вооруженных Сил и других войск задачам их строительства, развития и применения;
г) разработка документов краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования, учет результатов выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск;
д) организация контроля выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск;
е) своевременная корректировка документов военного планирования.
37. Военное планирование осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.
IV. ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОРОНЫ
38. Основной задачей военно-экономического обеспечения обороны является создание условий для устойчивого развития и поддержания возможностей военно-экономического и военно-технического потенциалов государства на уровне, необходимом для реализации военной политики и надежного удовлетворения потребностей военной организации в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.
39. Задачи военно-экономического обеспечения обороны:
а) достижение уровня финансового и материально-технического обеспечения военной организации, достаточного для решения возложенных на нее задач;
б) оптимизация расходов на оборону, рациональное планирование и распределение финансовых и материальных ресурсов, направляемых на обеспечение военной организации, повышение эффективности их использования;
в) своевременное и полное ресурсное обеспечение выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения, боевой, специальной и мобилизационной подготовки и других потребностей военной организации;
г) концентрация научных сил, финансовых и материально-технических ресурсов для создания условий качественного оснащения (переоснащения) Вооруженных Сил и других войск;
д) интеграция в определенных сферах производства гражданского и военного секторов экономики, координация военно-экономической деятельности государства в интересах обеспечения обороны;
е) обеспечение правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения;
ж) выполнение обязательств Российской Федерации в соответствии с заключенными ею международными договорами в военно-экономической сфере.
Оснащение Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой
40. Основной задачей оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой является создание и поддержание взаимоувязанной и целостной системы вооружения в соответствии с задачами и предназначением Вооруженных Сил и других войск, формами и способами их применения, экономическими и мобилизационными возможностями Российской Федерации.
41. Задачи оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой:
а) комплексное оснащение (переоснащение) современными образцами вооружения, военной и специальной техники стратегических ядерных сил, соединений и воинских частей постоянной готовности сил общего назначения, антитеррористических формирований, инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований, а также поддержание их в состоянии, обеспечивающем их боевое применение;
б) создание многофункциональных (многоцелевых) средств вооружения, военной и специальной техники с использованием унифицированных компонентов;
в) развитие сил и средств информационного противоборства;
г) качественное совершенствование средств информационного обмена на основе использования современных технологий и международных стандартов, а также единого информационного поля Вооруженных Сил и других войск как части информационного пространства Российской Федерации;
д) обеспечение функционального и организационно-технического единства систем вооружения Вооруженных Сил и других войск;
е) создание новых образцов высокоточного оружия и развитие их информационного обеспечения;
ж) создание базовых информационно-управляющих систем и их интеграция с системами управления оружием и комплексами средств автоматизации органов управления стратегического, оперативно-стратегического, оперативного, оперативно-тактического и тактического уровней.
42. Реализация задач оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой предусматривается в государственной программе вооружения и других государственных программах (планах). Оперативные решения по разработке военной и специальной техники в случае оснащения иностранного государства новыми видами вооружения принимаются Правительством Российской Федерации.
Обеспечение Вооруженных Сил и других войск материальными средствами
43. Обеспечение Вооруженных Сил и других войск материальными средствами, их накопление и содержание осуществляются в рамках интегрированных и скоординированных систем технического и тылового обеспечения.
Основная задача обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в мирное время – накопление, эшелонированное размещение и содержание запасов материальных средств, обеспечивающих мобилизационное и стратегическое развертывание войск (сил) и ведение военных действий (исходя из сроков перевода экономики, отдельных ее отраслей и организаций промышленности на работу в условиях военного времени) с учетом физико-географических условий стратегических направлений и возможностей транспортной системы.
Основная задача обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в период непосредственной угрозы агрессии – дообеспечение войск (сил) материальными средствами по штатам и нормам военного времени. 44.
Основные задачи обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в военное время:
а) подача запасов материальных средств с учетом предназначения группировок войск (сил), порядка, сроков их формирования и предполагаемой продолжительности ведения военных действий;
б) восполнение потерь вооружения, военной и специальной техники и материальных средств в ходе ведения военных действий с учетом возможностей Вооруженных Сил и других войск, организаций промышленности по поставкам, ремонту вооружения, военной и специальной техники.
Развитие оборонно-промышленного комплекса
45. Основной задачей развития оборонно-промышленного комплекса является обеспечение его эффективного функционирования как высокотехнологичного многопрофильного сектора экономики страны, способного удовлетворить потребности Вооруженных Сил и других войск в современном вооружении, военной и специальной технике и обеспечить стратегическое присутствие Российской Федерации на мировых рынках высокотехнологичных продукции и услуг.
46. К задачам развития оборонно-промышленного комплекса относятся:
а) совершенствование оборонно-промышленного комплекса на основе создания и развития крупных научно-производственных структур;
б) совершенствование системы межгосударственной кооперации в области разработки, производства и ремонта вооружения и военной техники;
в) обеспечение технологической независимости Российской Федерации в области производства стратегических и других образцов вооружения, военной и специальной техники в соответствии с государственной программой вооружения;
г) совершенствование системы гарантированного материально-сырьевого обеспечения производства и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники на всех этапах жизненного цикла, в том числе отечественными комплектующими изделиями и элементной базой;
д) формирование комплекса приоритетных технологий, обеспечивающих разработку и создание перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники;
е) сохранение государственного контроля над стратегически значимыми организациями оборонно-промышленного комплекса;
ж) активизация инновационно-инвестиционной деятельности, позволяющей проводить качественное обновление научно-технической и производственно-технологической базы;
з) создание, поддержание и внедрение военных и гражданских базовых и критических технологий, обеспечивающих создание, производство и ремонт находящихся на вооружении и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники, а также обеспечивающих технологические прорывы или создание опережающего научно-технологического задела в целях разработки принципиально новых образцов вооружения, военной и специальной техники, обладающих ранее недостижимыми возможностями;
и) совершенствование системы программно-целевого планирования развития оборонно-промышленного комплекса в целях повышения эффективности оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечения мобилизационной готовности оборонно-промышленного комплекса;
к) разработка и производство перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники, повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения;
л) совершенствование механизма размещения заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных нужд;
м) реализация предусмотренных федеральным законодательством мер экономического стимулирования исполнителей государственного оборонного заказа;
н) совершенствование деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса путем внедрения организационно-экономических механизмов, обеспечивающих их эффективное функционирование и развитие;
о) совершенствование кадрового состава и наращивание интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечение социальной защищенности работников оборонно-промышленного комплекса.
Мобилизационная подготовка экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций
47. Основная задача мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций заключается в заблаговременной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени, удовлетворении потребностей Вооруженных Сил и других войск, а также в обеспечении государственных нужд и нужд населения в военное время.
48. Задачи мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций:
а) совершенствование мобилизационной подготовки и повышение мобилизационной готовности Российской Федерации;
б) совершенствование нормативно-правовой базы мобилизационной подготовки и перевода экономики и организаций на работу в условиях военного времени;
в) подготовка системы управления экономикой к устойчивому и эффективному функционированию в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
г) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов организаций;
д) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей Российской Федерации, Вооруженных Сил и других войск, а также нужд населения в военное время;
е) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы и другие войска при объявлении мобилизации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;
ж) подготовка техники, предназначенной для поставки в Вооруженные Силы и другие войска по мобилизации;
з) создание, сохранение и обновление запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;
и) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
к) подготовка финансово-кредитной, налоговой систем и системы денежного обращения к особому режиму функционирования в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
л) создание условий для работы органов управления всех уровней, в том числе создание запасных пунктов управления;
м) организация воинского учета;
н) бронирование граждан на период мобилизации и на военное время;
о) организация совместной мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания, а также обеспечивающих мобилизационные мероприятия по переводу Вооруженных Сил и других войск на организацию и состав военного времени.
Военно-политическое и военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами
49. Российская Федерация осуществляет военно-политическое и военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами (далее – военно-политическое и военно-техническое сотрудничество), международными, в том числе региональными, организациями на основе внешнеполитической, экономической целесообразности и в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.
50. Задачи военно-политического сотрудничества:
а) укрепление международной безопасности и выполнение международных обязательств Российской Федерации;
б) формирование и развитие союзнических отношений с государствами – членами ОДКБ и государствами – участниками СНГ, дружественных и партнерских отношений с другими государствами;
в) развитие переговорного процесса по созданию региональных систем безопасности с участием Российской Федерации;
г) развитие отношений с международными организациями по предотвращению конфликтных ситуаций, сохранению и укреплению мира в различных регионах, в том числе с участием российских воинских контингентов в миротворческих операциях;
д) сохранение равноправных отношений с заинтересованными государствами и международными организациями для противодействия распространению оружия массового поражения и средств его доставки.
51. Основные приоритеты военно-политического сотрудничества:
а) с Республикой Беларусь: координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры; выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;
б) с государствами – членами ОДКБ – консолидация усилий и создание коллективных сил в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны;
в) с другими государствами – участниками СНГ – обеспечение региональной и международной безопасности, осуществление миротворческой деятельности;
г) с государствами ШОС – координация усилий в интересах противодействия новым военным опасностям и военным угрозам на совместном пространстве, а также создание необходимой нормативно-правовой базы;
д) с ООН, другими международными, в том числе региональными, организациями – вовлечение представителей Вооруженных Сил и других войск в руководство миротворческими операциями, в процесс планирования и выполнения мероприятий по подготовке операций по поддержанию мира, а также участие в разработке, согласовании и реализации международных соглашений в области контроля над вооружениями и укрепления военной безопасности, расширение участия подразделений и военнослужащих Вооруженных Сил и других войск в операциях по поддержанию мира.
52. Задачей военно-технического сотрудничества является реализация целей и основных принципов государственной политики в этой области, которые определены федеральным законодательством.
53. Основные направления военно-технического сотрудничества определяются соответствующими концепциями, утверждаемыми Президентом Российской Федерации.
Положения Военной доктрины могут уточняться с изменением характера военных опасностей и военных угроз, задач в области обеспечения военной безопасности и обороны, а также условий развития Российской Федерации.

Военная немощь США: На что реально способна «сильнейшая» армия мира

Закат, начавшийся вчера
История заката эффективности армии США началась со Вьетнама. Ветеран спецназа США Джон Уоллес, давший в 2012 году сенсационное интервью каналу FOX, заявил в прямом эфире, что если бы русские привезли во Вьетнам еще более современное оборудование и вооружение, то эта война стала бы для Америки более кровавой, чем Вторая Мировая. После этого, Уоллес еще в ходе целой серии интервью рассказывал массу интересных вещей. По словам ветерана американского спецназа, «американцы пришли во Вьетнам на прогулку, а уехали в гробах». Также Уоллес отмечал ненадежность американской техники и оружия в силу природных условий: высокой температуры и влажности.
Основная причина проблем армии США и уходящего из-под ног превосходства, как ни странно, происходит из области духа. Встречая сильное сопротивление со стороны противника, солдаты в большом количестве дезертируют с поля боя. Военный эксперт Виктор Баранец в одном из интервью отметил, что за время Иракской кампании в рядах пехотных соединений армии США было более 9 тысяч дезертиров.
В полет идут одни старики
Основу стратегической авиации США составляют уже как морально, так и технически устаревшие бомбардировщики В-52, последние из которых были выпущены в далеком 1962 году. Несмотря на множество программ модернизации, В-52 даже с самыми современными ракетами на борту, все равно вынужден входить в зону действия систем ПВО (российских, например), чтобы произвести пуск. Гарантия поражения этого самолета в случае реального конфликта США с другой боеспособной армией (российской или китайской) приближается к 100%. Есть на вооружении стратегической авиации США и еще один тип летательных аппаратов - самолеты B-2 Spirit («дух» в переводе с анг.). Это самый дорогим самолетом в мире, ведь стоит он два миллиарда долларов за единицу. Целесообразность применения таких самолетов находится под вопросом с самого начала его создания: самолет эффективен лишь тогда, когда основные системы ПВО уже подавлены и не могут противодействовать. Впрочем, и здесь ничего удивительного не наблюдается. Американская техника вновь применяется там, где и должна - против оппонента, который не способен дать сдачи. Так, например, во время операции 2011 года под кодовым названием «Одиссея. Рассвет» по свержению ливийского лидера Муаммара Каддафи, B-2 выполняли бомбежку уже нейтрализованных объектов инфраструктуры страны. Самолет за два миллиарда долларов бомбит мосты, дороги и государственные здания. Все в лучшем духе авиации США.
С небес на землю
В области применения наземных средств наступления оружие США также, впрочем, уже давно, не является безоговорочным лидером. Продажи американского оружия по всему миру в расчет можно не брать, потому что достигаются такие продажи зачастую путем шантажа и угроз. Вспоминается фраза из доброго советского фильма «А не будут брать, отключим газ». Примерно по такому принципу и работают топ-менеджеры американских оружейных корпораций на ближнем Востоке и в других регионах мира.
Если в области продаж все понятно, то в области применения техники есть некоторые интересные детали. Официально покидая Ирак, американские войска оставили значительную часть военной техники и снаряжения местной армии, которую наспех скомплектовали из бывших иракских военных, перешедших на сторону нового правительства и лояльных американской оккупации. Современные штурмовые винтовки M16 различных модификаций, может быть, и могут некоторое время служить солдатам США, но иракские солдаты все так же, несмотря на десятилетие жизни «под Америкой» предпочитают автоматы Калашникова. Полковник иракской армии Низар Шариф в интервью каналу ВВС оговорился, что «если нужно, то мы будем воевать американским оружием». Судя по словам Шарифа, нужный момент еще не настал. Между тем, уходя из региона, американские ВВС отказались оставлять иракской армии свои новейшие вертолеты AH-64 Apache с системой ведения боя ночью. Сославшись на самостоятельность, новый иракский режим вместо них закупил российские Ми-35, Ми-28Н, Ми-8 АМТШ и десяток штурмовиков Су-25.
Недавнее обострение противостояния с ИГИЛ выявило и еще одну слабую сторону американской техники - террористы в ИГИЛ, может быть и плохие, но стрелки там по большей части хорошие. Ленты новостных агентств из Ирака с фотографиями расстрелянных «Хамви» и подбитых «Абрамсов» лишь подтверждают то, что выдающаяся надежность американской техники - очередной виток развития мифологии.
Подводный шум
Еще один вопрос вызывает использование баллистических ракет Trident на подводных лодках типа «Огайо». Подводные лодки этого класса были спроектированы еще во времена войны во Вьетнаме, поэтому их современное применение вряд ли можно назвать разумным. По состоянию на 2012 год, из 20 подводных лодок класса «Огайо» боеспособны лишь 14 и то с большими оговорками. Несмотря на общую поездку в глубокий кризис, АПЛ «Огайо» являются самой боеспособной частью ядерной триады сил США. Пока что. В силу возраста этих АПЛ, предпринимаются безуспешные попытки продлить срок жизни со стороны ВМС, но особым успехом попытки не заканчиваются. Лишь немногим лучше дела обстоят с ракетами Triden II D5, которые используются в этих субмаринах, но и тут есть подводный камень - возраст этих ракет заметно перевалил за четверть века. Установленный норматив ВМС США на боевое дежурство - 60% времени в боевом режиме, а это значит, что очень скоро, буквально в течение пяти лет эти подводные лодки будут списаны и встанут на прикол. Командование стратегических ядерных сил США будет вынуждено искать им замену, и вот тут и начинаются главные приключения государства Американского. В ближайшее время обсуждение бюджета на расходы в той или иной сфере в Пентагоне будет похоже на гладиаторские бои, в которых каждый из участников будет биться насмерть, в надежде получить огромные деньги на свои нужды.
Дмитрий Юров

Источник: tvzvezda.ru

Украинские наследники «Аненербе»


Украинские наследники «Аненербе» 

Используя все возможности массового «перешивания сознания», власть уверена, что сумеет создать послушную «биомассу»
Призыв руководства Украинского института национальной памяти образовать в парламенте «историческое лобби» в виде межфракционного депутатского объединения «Память и взаимопонимание» полностью вписывается в контекст политики «революционного» руководства Украины.
Уже даже не скрывается, что ее конечная цель – создание тоталитарного националистического государства, основой идеологии которого является русофобия в ее самых клинических формах.
Депутаты, определяющие какой должна быть «правильная» история, – это уже воплощенная на практике тоталитарная антиутопия, демонстрирующая стремительное превращение остатков еще недавно демократической Украины в некое хуторянское подобие даже не Третьего рейха, а Хорватии времен «поглавника» Анте Павелича.
Авторитарный режим отличается от тоталитарного тем, что первому вполне достаточно внешнего подчинения, второй же в обязательном порядке должен получить полный контроль не только над поведением, но и над душами людей.
Любой тоталитарный режим считает, что он пришел навсегда, и пытается сделать все возможное, чтобы закрепить свое владычество через идеологию, религию и в обязательном порядке историческую память. Последняя, являясь ментальной основой народа, имеет огромное значение в деле установления полного контроля над человеческим сознанием и подсознанием.
При изменении исторической памяти, подмене ее примитивным эрзацем народы теряют свою подлинную идентичность, становятся беззащитными перед агрессивным напором чуждой цивилизации.
После февральского государственного переворота, свергнувшего законную власть, политика смены (подмены) исторической памяти стала одним из приоритетов майданных правителей, что является еще одним подтверждением их явного намерения установить классический тоталитарный режим.
На Украине, раздираемой на части братоубийственной гражданской войной при настоящей экономической катастрофе, прогрессирующему со все большей скоростью развалу страны и системы управления, власть упорно занимается историческим мифотворчеством, сделав это одним из приоритетов государственной политики.
Следует заметить, что государственный курс подмены исторической памяти начался сразу же после первого майдана и прихода к власти Ющенко, находясь под его постоянным личным контролем.
Показательно, что в отличие от традиционной ющенковской непоследовательности, когда практически ничего из провозглашаемого им не доводилось до конца, курс на внедрение в ментальную основу народа исторической мифологии проводился действительно системно, с созданием всего необходимого для этого инструментария.
Центральную роль в созданном инструментарии (в котором участвовали даже спецслужбы) играл УИНП, специально предназначенный для тотальной замены существующей и основанной на реальной истории исторической памяти на ее искусственно сконструированную имитацию с необходимым идеологическим наполнением.
По своему назначению и даже названию УИНП вряд ли можно считать калькой восточноевропейских и прибалтийских институтов с аналогичными названиями. Там задача была поставлена достаточно локально – развенчать социалистический период развития и коммунистическую идеологию как таковую.
В прибалтийских институтах, конечно, присутствует весьма значительная русофобская составляющая, но в целом ни в Чехии, ни даже в Польше с прибалтийскими лимитрофами не ставилась задача создания исторического мифа, который бы полностью заменил реальную историю.
На Украине же изначально добивались именно полного изменения общественного сознания. Бандера, ОУН-УПА, голодомор, уничтожение памяти о Великой Отечественной войне были не более чем отправные точки, с которых должно было начаться дальнейшее тотальное внедрение «национально ориентированного» исторического мифа.
Весьма характерно достаточно откровенное высказывание о конечных целях работы УИНП его формального создателя (на самом деле процессом явно руководили специалисты, в том числе по нейропрограммированию, отнюдь не с украинским гражданством) и первого директора Игоря Юхновского: «Необходимо, чтобы в современном украинском обществе были искоренены рудименты советско-русской и польской пропаганды, уничтожены существующие негативные стереотипы относительно личности Бандеры и возглавляемого им движения. Это возможно осуществить только умелой просветительской и контрпропагандистской акцией, которая не может быть ограничена во времени, а должна быть перманентной, до полного изменения общественного сознания».
Академик проговорился или не посчитал нужным скрывать, что УИНП ставит перед собой далеко не ограниченные задачи изменения отношения общества к определенным историческим событиям и историческим личностям (что само по себе является прямым проявлением тоталитаризма), а тотальное изменение цивилизационного кода народов Украины, неотъемлемой частью которого является историческая память.
При этом было демонстративно проигнорировано фундаментальное положение украинской конституции о том, что никакая идеология, в том числе, разумеется, и отношение к историческому прошлому, не может быть признана обязательной.
Если искать исторические аналоги для УИНП, то это отнюдь не одноименные восточноевропейские и прибалтийские антикоммунистические институты, а организация, существовавшая задолго до них.
Созданная по личному распоряжению Гитлера и контролировавшаяся рейхсфюрером СС Гиммлером организация «Аненербе», полное название которой «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков». Именно «Аненербе» ставила своей задачей тотальную замену германской истории на «арийский» миф как основу нацизма.
Ющенко беспрецедентно присвоил формально научно-исследовательскому учреждению статус центрального органа исполнительной власти. Это официально делало обязательным для исполнения по всей властной вертикали директивы этого «министерства исторической правды» в области «корректировки» истории.
Янукович в начале своего президентства поступил с УИНП в своем обычном половинчатом стиле, который в конечном итоге лишил его поддержки антинационалистического электората, благодаря которому он победил на президентских выборах.
Вместо Юхновского был назначен авторитетный историк профессор Солдатенко, УИНП был лишен статуса центрального органа и заработал в режиме обычного НИИ без всякой идеологической накачки. Однако саму структуру он оставил, что позволило майданным наследникам «Аненербе» сразу же восстановить ее первоначальное назначение после госпереворота.
Но если Ющенко все же стеснялся некоторых вещей и во всяком случае до артиллерийских обстрелов населения не доходил, то освященная «революцией достоинства» новая власть идет до конца любыми средствами. Война с собственной историей, ликвидация без оглядки на общественную реакцию исторической памяти о неразрывной связи с Россией стали не менее важной задачей власти, чем братоубийственная война на Донбассе.
УИНП, вновь наполненный «идеологически правильными» кадрами, развил лихорадочную деятельность по уничтожению термина «Великая Отечественная война», свержению памятников Ленину (так некстати напоминающему, кому Украина обязана своими границами советского периода), системному «разоблачению» России как «извечного врага» Украины, «этническому» обоснованию массового голода 1932-1933 годов, объяснению, почему террор ОУН-УПА против мирного населения Галичины и коллаборационизм были «высокопатриотичными и достойными восхищения потомков деяниями».
УИНП настаивает на том, чтобы среди законопроектов, которые должны быть разработаны и приняты Радой в ближайшее время, были законопроекты о свободном доступе к архивным документам органов бывшего СССР, о статусе участников украинского освободительного движения, а также новый закон «О реабилитации жертв политических репрессий».
В Верховной раде 18 декабря был зарегистрирован законопроект «О запрещении пропаганды коммунистической идеологии на Украине», поданный группой депутатов (Турчинов, Пашинский, Сюмар).
Это свидетельствует о том, что не только восстановилась, но стала несравненно более активной реализуемая с помощью УИНП государственная политика по внедрению целостного мифа истории Украины как извечной жертвы «российской агрессии» и органически враждебной России.
Используя в полной мере для реализации данной цели все возможности массового «перешивания сознания», власть уверена, что сумеет создать послушную «биомассу» (как охарактеризовала своих сторонников некогда Тимошенко). Биомассу, готовую с энтузиазмом убивать соотечественников, безропотно умирать в новых Иловайсках за сохранение миллиардов, вставших у власти олигархов.
Пока это внешне получается – ведь несогласные сразу же объявляются «сепаратистами» и «российскими агентами» с последующими «оргвыводами» репрессивных органов.
Впрочем, получалось и у «Аненербе». Правда, потом «историкам» из этой организации пришлось детально рассказывать о своих былых успехах в Нюрнберге и в комиссиях по денацификации. Думается, что аналогично закончится и деятельность специалистов по переписыванию истории из УИНП и помогающему им «историческому лобби» в Верховной раде.
Андрей Дорошев

суббота, 27 декабря 2014 г.

США лишь поддерживают иллюзию роста собственной экономики

Рост американского ВВП на 4,6% во втором квартале и 5% в третьем — "магическая статистика", не учитывающая целый ряд проблем экономики США, пишет бывший советник по экономической политике министра финансов США в администрации Рональда Рейгана Пол Крейг Робертс в своем блоге.
"За счет чего экономика США достигла таких показателей роста?" — задается вопросом экономист. По его мнению, заявленный Бюро экономического анализа США рост американской экономики не обеспечен такими показателями, как рост реальных доходов населения, увеличение объемов розничных продаж, повышение кредитоспособности потребителей и положительное сальдо торгового баланса.
"Статистика роста предоставлена Бюро экономического анализа США и основана на исследовании потребительских затрат на различные услуги. Данные бюро показывают, что пятипроцентный рост ВВП США обеспечен в основном за счет расходов потребителей на здравоохранение после реформы Обамы. <…> Экономический рост, выведенный из подобных затрат, искусственен", — полагает Робертс.
В данном исследовании существуют и другие неточности, пишет экономист. Так, показатели потребительских затрат на здравоохранение полностью были занесены в третий квартал, где было зафиксировано существенное падение цен.
"Рост ВВП в 5% в третьем квартале идет вразрез с резким падением цен на ключевые продукты для производства. Упали цены не только на нефть (на 47%), но и на железную руду (49%), природный газ (30%), медь (15%). <…> Почему именно третий квартал? Ответ в том, что США должны поддерживать иллюзию роста собственной экономики", — добавляет Пол Крейг Робертс.

вторник, 23 декабря 2014 г.

PETER HITCHENS: Forget 'evil' Putin - we are the bloodthirsty warmongers

This is a time of year for memories, and the ones that keep bothering me are from my childhood, which seemed at the time to be wholly happy and untroubled.
Yet all the adults in my life still dwelt in the shadow of recent war. This was not the glamorous, exciting side of war, but the miserable, fearful and hungry aspect.
My mother, even in middle-class suburban prosperity, couldn’t throw away an eggshell without running her finger round it to get out the last of the white. No butcher dared twice to try to cheat her on the weights.
Haunted all her life by rationing, she would habitually break a chocolate bar into its smallest pieces. She had also been bombed from the air in Liverpool, and had developed a fatalism to cope with the nightly danger of being blown to pieces, shocking to me then and since.
I am now beset by these ingrained memories of shortage and danger because I seem surrounded by people who think that war might be fun. This seems to happen when wartime generations are pushed aside by their children, who need to learn the truth all over again.
It seemed fairly clear to me from her experiences that war had in fact been a miserable affair of fear, hunger, threadbare darned clothes, broken windows and insolent officials. And that was a victory, more or less, though my father (who fought in it) was never sure of that.
Now I seem surrounded by people who actively want a war with Russia, a war we all might lose. They seem to believe that we are living in a real life Lord Of The Rings, in which Moscow is Mordor and Vladimir Putin is Sauron. Some humorous artists in Moscow, who have noticed this, have actually tried to set up a giant Eye of Sauron on a Moscow tower.
We think we are the heroes, setting out with brave hearts to confront the Dark Lord, and free the saintly Ukrainians from his wicked grasp.
This is all the most utter garbage. Since 1989, Moscow, the supposed aggressor, has – without fighting or losing a war – peacefully ceded control over roughly 180 million people, and roughly 700,000 square miles of valuable territory.
The EU (and its military wing, Nato) have in the same period gained control over more than 120 million of those people, and almost 400,000 of those square miles. 

Until a year ago, Ukraine remained non-aligned between the two great European powers. But the EU wanted its land, its 48 million people (such a reservoir of cheap labour!) its Black Sea coast, its coal and its wheat.
So first, it spent £300 million (some of it yours) on anti-Russian ‘civil society’ groups in Ukraine.
Then EU and Nato politicians broke all the rules of diplomacy and descended on Kiev to take sides with demonstrators who demanded that Ukraine align itself with the EU. 

Imagine how you’d feel if Russian politicians had appeared in Edinburgh in September urging the Scots to vote for independence, or if Russian money had been used to fund pro-independence organisations.
Then a violent crowd (20 police officers died at its hands, according to the UN) drove the elected president from office, in violation of the Ukrainian constitution.
During all this process, Ukraine remained what it had been from the start – horrendously corrupt and dominated by shady oligarchs, pretty much like Russia.
If you didn’t want to take sides in this mess, I wouldn’t at all blame you. But most people seem to be doing so.
Taking sides: Britain and the US have backed the Gulf states' desire to destroy the Assad government in Syria. While Russia has been a major obstacle
There seems to be a genuine appetite for confrontation in Washington, Brussels, London… and Saudi Arabia.
There is a complacent joy abroad about the collapse of the rouble, brought about by the mysterious fall in the world’s oil price.
It’s odd to gloat about this strange development, which is also destroying jobs and business in this country. Why are the Gulf oil states not acting – as they easily could and normally would – to prop up the price of the product that makes them rich?
I do not know, but there’s no doubt that Mr Putin’s Russia has been a major obstacle to the Gulf states’ desire to destroy the Assad government in Syria, and that the USA and Britain have (for reasons I long to know) taken the Gulf’s side in this.
But do we have any idea what we are doing? Ordinary Russians are pretty stoical and have endured horrors unimaginable to most of us, including a currency collapse in 1998 that ruined millions. But until this week they had some hope.
If anyone really is trying to punish the Russian people for being patriotic, by debauching the rouble, I cannot imagine anything more irresponsible. It was the destruction of the German mark in 1922, and the wipeout of the middle class that resulted, which led directly to Hitler.
Stupid, ill-informed people nowadays like to compare Mr Putin with Hitler. I warn them and you that, if we succeed in overthrowing Mr Putin by unleashing hyper-inflation in Russia, we may find out what a Russian Hitler is really like. And that a war in Europe is anything but fun.
So, as it’s almost Christmas, let us sing with some attention that bleakest and yet loveliest of carols, It Came Upon The Midnight Clear, stressing the lines that run ‘Man at war with man hears not the love song which they bring. Oh, hush the noise, ye men of strife, and hear the angels sing’.
Or gloat at your peril over the scenes of panic in Moscow. 

http://www.dailymail.co.uk/debate/article-2882208/PETER-HITCHENS-Forget-evil-Putin-bloodthirsty-warmongers.html

Питер Хитченс: Не «злой» Путин, а мы — кровожадные поджигатели войны


Питер Хитченс: Не «злой» Путин, а мы - кровожадные поджигатели войны 
Британский обозреватель и журналист Питер Хитченс опубликовал статью в издании The Daily Mail, в которой открыто обвиняет Запад в развязывании войны на Украине и попытке переложить всю винную за это на Россию.
Несмотря на то, что его детство было веселым и беззаботным, поколение его родителей еще помнят эхо Второй мировой войны. И теперь над восточной Европой нависла тень нового вооруженного конфликта.
«Старшее поколение на протяжении всей моей жизни все свои годы жило в тени той войны. И это не была гламурная и интересная сторона войны, а только лишь горе, страх и голод», - пишет Хитченс, добавив, что теперь ему кажется, что он окружен людьми, которые активно хотят войны с Россией.
По словам британца, эта война заранее обречена на проигрыш. Похоже, что он считают, что мы живем в сказочном мире фильма «Властелин колец», в котором Москва - это Мордор, а президент РФ Владимир Путин - Саурон. Некоторые художники с чувством юмора даже попытались установить гигантский Глаз Саурона на Московской башне, пишет обозреватель.
«Мы думаем, что мы герои, которые противопоставили свои храбрые сердца Темному Лорду и стремимся освободить украинцев от беззакония», - пишет Питер.
Это полная чушь. После распада СССР Москва, которую все пытаются выставить агрессором, потеряла 180 млн человек населения и примерно 1,12 млн кв. км ценной территории. В свою очередь ЕС (и его военное крыло, НАТО) за тот же период получили контроль над более чем 120 млн из этих людей и почти 644 тысячами кв. км.
Еще года назад Украина не стояла на гране выбора между двумя великими европейскими державами. Но ЕС хочет пополнить свои земли 48 млн человек в качестве дешевой рабочей силы, заполучить побережье Черного моря, украинский уголь и пшеницу.
Итак, сначала ЕС потратил около 300 млн фунтов стерлингов своих налогоплательщиков на формирование антироссийских групп на Украине. Затем ЕС и НАТО нарушили все правила дипломатии и заставили Киев принять сторону демонстрантов, которые требовали, чтобы Украина присоединилась к блоку.
Представьте себе, как бы вы себя чувствовали, если бы российские политики появились в Эдинбурге в сентябре 2014 года, призывая шотландцев голосовать за независимость, или если бы Россия спонсировала общественные организации Шотландии, борющиеся за независимость, пишет Хитченс.
После этого протестующие свергли законно избранного президента Украины Виктора Януковича в нарушение Конституции страны. Во время всего этого процесса Украина оставалась и остается тем, чем она было с самого начала - чудовищно коррумпированной страной, где доминируют теневые олигархи.
А подлинный аппетит к конфронтации с Россией есть и в Вашингтоне, и в Брюсселе, и в Лондоне и в Саудовской Аравии. Запад радуется обвалу рубля, вызванного загадочным падением цен на мировом рынке нефти. Нет никаких сомнений, что Россия была основным препятствием на пути желания государств Персидского залива уничтожить правительство президента Сирии Башара аль-Ассада, и что США и Великобритания приняли сторону Персидского залива в этом вопросе.
Рядовые россияне довольно стойко пережили ужасы невообразимые для большинства из нас, в том числе валютный кризис в 1998 году, который ударил по миллионам людей. Если кто-то действительно пытается наказать русских людей за их патриотизм путем девальвации рубля, то я не могу представить себе более безответственный шаг. Это сродни уничтожения немецкой марки в 1922 году, и полное уничтожение среднего класса, в результате которого к власти в Германии пришел Адольф Гитлер.
Все попытки сравнить Путина с Гитлером, которые делают некоторые СМИ – результат действий глупых, плохо информированных людей. Россию не стоит тревожить, так как война в Европе ничего хорошего Западу не сулит. Попытка сместить режим в России, как Запад сделал это на Украине, может выпустить джина из бутылки и плохо для него закончиться.
http://www.dailymail.co.uk/debate/article-2882208/PETER-HITCHENS-Forget-evil-Putin-bloodthirsty-warmongers.html