Translate

суббота, 22 марта 2014 г.

Самоликвидация Запада

Самоликвидация У Запада больше нет ценностей, нет незыблемых постулатов, нет скрижалей завета западного мира, обращенного к человечеству. А значит… в это никак не хочется верить, но… больше нет никакого Запада как цивилизационного концепта.

Барак Обама в разговоре с Владимиром Путиным заявил, что результаты референдума в Крыму «никогда не будут признаны Соединенными Штатами и международным сообществом».

Великобритания также не намерена признавать результаты референдума в Крыму: «Мы не признаем крымский референдум или его результаты», – заявил официальный представитель Даунинг-стрит, 10.

Ту же позицию высказала верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, которая призвала Россию вступить в прямой диалог с Украиной.

Высказывания представителей глобального Запада являются по сути революционными. 17 марта мы проснулись в новом мире, в котором больше нет того Запада, миф о коем складывался как минимум три последних столетия.

Просто потому, что позицией в отношении непризнания итогов референдума и нового статуса Крыма Запад – как глобальный цивилизационный проект – загнал себя в концептуальный тупик.

И произошло это потому, что официальные его представители попрали все основные мифы о западной цивилизации, особенно рьяно насаждаемые в ходе последнего столетия.

Первый из разрушенных западных мифов – миф об абсолютной доминации права на Западе, который развивался на фоне бесконечных заклинаний о том, что в рамках западной цивилизации (и так должно быть везде) закон – превыше всего, и нет ничего выше закона, перед которым все равны.
Позиция по крымскому референдуму полностью развенчала этот тезис. Запад ссылается на конституцию государства Украина, которая попрана самым жесточайшим образом его адептами на майдане, и не признаёт референдума (несмотря на то, что с точки зрения международного права референдум не требует признания как такового, в отличие от государства или правительства), который проведён в строгом соответствии с действующей конституцией и законами Крыма.

Это не укладывается в логику продвижения интересов Запада. Верно. Но тогда при чем здесь верховенство закона? Или только законы, принятые на самом Западе, имеют абсолютную ценность и непререкаемое значение?

Тогда это чистый цивилизационный расизм, где людьми, живущими в правовом пространстве, признаются только жители самого Запада, а остальные – варвары и дикари, которым закон не писан.

Второй попранный миф о Западе – миф о демократии. Суть его, как нам внушали особенно в последние несколько десятилетий, заключается в том, что демократия, особенно западная либеральная демократия, является лучшей из форм организации государственного и общественного устройства.

И что только демократические процедуры и инструменты отправления политических функций являются единственно возможными и легитимными в рамках современного глобализирующегося по западным стандартам мира.

Этот, и так довольно сомнительный миф, нещадно растоптан позицией по крымскому референдуму. Нет ничего более демократического, чем прямое волеизъявление народа, выраженное в форме всеобщего голосования с соблюдением всех законов и принятых на самом же Западе демократических процедур.

Именно такое волеизъявление является крайней формой проявления демократии, которая выставлялась Западом в качестве социально-политического абсолюта. И вот теперь все понимают, что никакая демократия для Запада не представляет никакой ценности, если это не соответствует продвижению его интересов. Демократию тоже вычёркиваем.
Остаётся последний, «священный» миф, насаждавшийся Западом повсюду, куда простиралось его влияние – это миф о недопустимости, чудовищности и абсолютной порицаемости любых форм фашизма, нацизма и всего того, что даже всего лишь отдалённо напоминает – эстетически, стилистически, по форме или содержанию – политический режим, созданный адептами Адольфа Гитлера в центре Европы в начале-середине XX столетия.

И этот миф оказался тщетным и несостоятельным. Им западные политики пожертвовали с такой лёгкостью, что возникает ощущение о внутренней готовности Запада повторить тот же самый эксперимент ещё раз, только теперь не собственными руками, а с помощью «легионеров», карателей, набранных из числа народов, находящихся на более низкой ступени цивилизационно-расового развития по отношению к народам Запада, т.е. из тех, кого высокомерно относят к варварам и дикарям.

Всё, что происходит на Украине на наших глазах при полной и единодушной поддержке Запада – не только по сути, но и буквально, представляет собой непосредственную отсылку именно к гитлеровской версии европейского национализма в самом кровавом и безобразном её проявлении.

#{author}Отдать Крым на растерзание прямым наследникам Бандеры и Шухевича – это в современных условиях торжества минимального гуманизма всё равно что согласиться со строительством лагерей смерти для уничтожения евреев. Или «москалей на ножи» можно? И что тогда делать с формулой «Бей ж... и м...»? Теперь опять можно?

Разрушив три базовых мифа, обуславливающих незыблемость и совершенство западной цивилизации, европейские и американские политики оказались перед бездной.

Отныне никто и никогда, за исключением разве что сумасбродных фанатиков, больше не поверит в призывы, воззвания и заверения Запада, обращённые ко всему остальному миру варваров и дикарей.
У Запада больше нет ценностей, нет незыблемых постулатов, нет скрижалей завета западного мира, обращённого к человечеству. А значит... в это никак не хочется верить, но... больше нет никакого Запада как цивилизационного концепта.
Есть группки алчных политиков. Олигархов и отщепенцев человечества, рассматривающих мир исключительно как источник личной наживы.

И, глядя на этих ничтожеств, у сил подлинной народной самообороны, я надеюсь, больше не дрогнет рука. Король оказался голым, а его химеры – тщетны. Больше никакого Запада...
Автор Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз

понедельник, 17 марта 2014 г.

Россия ответила делом. Аналитика


В день референдума в Крыму очень многие задаются вопросом, свидетелями чего все мы были на протяжении последних нескольких недель?

Мы не рассматриваем более ранний период, потому что там, собственно говоря, всё известно, это был переворот и даже интервенция с Запада. Мы уже не раз говорили об участии во всем этом Джеффри Пайетта, но необходимо отметить его неврастеническую тупость в очередной раз. Посол США оказался недалеким человеком. Он не может понять объём задачи, которую он перед собой поставил. Значит, проект и не мог быть успешным.

Собственно говоря, происходящее выявляется и выходит на свет божий. Все помнят, тайное всегда становится явным. Вот это тайное – это ложь, которую прячут, ну а явное – это то, что выводит ложь наружу, то есть правда. Можно даже сказать, что Путин ударил по Западу правдой, это достаточно смертоносное оружие, посильнее атомных бомб. Почему сильнее, спростие вы, отвечу: просто потому, что её можно и нужно применять в любых условиях, а ядерным оружием можно только пугать, то есть, применить его уничтожающую силу сейчас невозможно. Таким образом, Путин располагает самым совершенным и мощным оружием и очень умело его применяет. Вот именно сейчас, в эту минуту и секунду, во всем мире происходит переформатирование мировоззрений в головах миллиардов людей. Переформатирование это наносит колоссальный ущерб западной политике зла. Это было известно и раньше, но никогда до этого никто этому вселенскому злу не мог бросить вызов. Теперь этот вызов брошен, и, странное дело, Запад стал сдуваться, до размера камня в почке, как говаривал персонаж Зиновия Гердта из фильма «Место встречи изменить нельзя». Вот это – самый страшный для США сценарий из всех возможных, и он реализовался.

Сейчас, когда избирательные участки закрыты, и идет активный подсчет голосов, Запад ощущает всей своей шкурой чувствительные удары. С каждым процентом голосов за присоединение Крыма к России, Запад чувствует уменьшающуюся собственную значимость. Что с этим делать в этот понедельник никому не понятно. То есть, будут делаться заявления о неконституционности референдума, но это, разумеется, ничего не значит, и ответными действиями это назвать нельзя. По доходящей информации, сейчас происходит активное общение между США и ЕС, бурлит НАТО и Пентагон, срочно верстаются планы в ОБСЕ, но чиновники демонстрируют полное уныние. Всем понятно, что Крым вернуть уже не удастся. Путин всухую обыграл ЕС и США. Сейчас Западу кажется, что подготовка противодействия Путину на Юге материковой Украины и Юго-восточной её части являются своевременной. В приватных беседах дипломаты говорят о невозможности ничего изменить. Россия дает ясные сигналы – отступать не намерены. Такая уверенная формулировка российской позиции дает возможность предположить, что это не конец российских планов, пороха хватит на гораздо большее. И всё же, основная печаль Запада – это не нынешние события в Крыму и даже не во всей Украине, мы поговорим об этом более обстоятельно чуть ниже.

Тем не менее, дальнейшее развитие будет зависеть в большей мере от самих восточных регионов. Здесь нужно отметить, что определенная активность в Донбассе есть, но чего пока нет, так это не видно созревших политических структур. Пока дончане больше выглядят, как махновцы, действуя наскоками на городскую администрацию или прокуратуру. Зрелые политические силы так не действуют. Если Донецк или Харьков хотят показать себя зрелыми политически ориентированными регионами, нужно забыть про кавалерийские наскоки. В этих городах правильно было бы сформировать постоянно действующие народные комитеты, которые бы брали на себя всю активность против бандитского правительства и помогли бы избежать банальной и самодеятельной поножовщины и огнестрела. Необходимо перерасти нестабильную махновщину и стать стабильной политической силой с постоянно функционирующими структурами, в том числе, координационным комитетом и собственной круглосуточной охраной, она должна состоять из собственных активистов. В том числе необходимо работать с милицией и требовать от нее исполнения постановления комитета. Очень важно в этом случае делопроизводство с фиксированием постановлений и отказ или согласие существующими должностными лицами госадминистраций исполнять постановления народных комитетов и фиксированием ответственных за исполнение личных данных. Необходимо показать свою зрелость. Крайне важно выгнать из своих регионов милицию из Западни. Здесь должны служить только местные милиционеры, которые против своего региона не пойдут, а если всё же пойдут, то их всегда будет легче найти и привлечь к суду. Это обязательно будет иметь результат.

Никому не хочется иметь дело с гопотой. Ростки самоопределения должны стать деревом федерализации. Если Крым хочет быть с Россией, то в Харькове и Донецке это может быть и иной идеей. Здесь пока говорят всего лишь о федерализации Украины, и это подтверждается собственно говоря, поведением харьковчан и дончан. Не факт, что федерализация поможет экономическому положению этого региона. Если кто-то еще помнит о предложениях России относительно ТС, то там идет речь о государстве Украина и группе стран (Россия, Белоруссия, Казахстан), но ничего не говорится об отдельных субъектах украинской федерации. В этом смысле, Донецк и Харьков могут не попасть в число бенефициаров. Есть некоторые подозрения в том, что акценты сместятся в сторону России после удачного референдума в Крыму. Это, наверное, – здравое поведение, потому что если бы сейчас, ещё до референдума в Крыму, заявить о стремлении присоединения к России, внешняя реакция была бы гораздо более сильной и даже панической. Сейчас это не нужно ни Крыму, ни России. После Крыма Востоку Украины можно переходить к следующему шагу. Захотят украинцы присоединиться к России или нет – это их выбор и их будущее. Это очень важно. Не нужно их тянуть за волосы в Россию. У народа должен быть осознанный выбор, и выбор этот украинцы должны сделать сами.

В общем-то с тем, что происходит на низовом уровне, мы разобрались. Теперь хотелось бы рассмотреть некий аспект, который является чрезвычайно болезненным, и о котором мы обещали рассказать выше. Не единожды мы говорили, что Россия и лично Путин представляет колоссальную угрозу Западу, и вот этот прогноз сейчас воплотился в жизнь, вернее стал очевидным всему миру. Когда господин Макфол говорил о крайней необходимости любым способом убрать Путина из политики, он по-своему был прав. Собственно, он указал на основную причину неудач США за последную декаду. И вот теперь мы видим, как это всё выглядит.

Как только господин Яценюк побывал в Вашингтоне и отправился домой не солоно хлебавши, что же сделал Обама? Он быстро упаковался в самолёт и улетел в отпуск. Это может звучать, как плохая шутка, ведь по сложившейся традиции конгресс и сенат отвечают за внутрение дела в США, а вот президент как раз отвечает за политику внешнюю. И что же, накануне важнейшего, можно сказать исторического, референдума президент мирового «гегемона» вдруг, втянув голову в плечи, бежит с глаз долой, чтобы где-то в жарких песках зарыть голову в песок, на манер страуса, и повернуться ко всему миру задом. Я в домике, как бы кричит президент США. Не трогайте меня, кричит он, всё же находясь в уязвимой позе. Есть ощущение, что Обаме не удастся сохраниться в неприкосновенности. Сейчас наступает тот самый момент, когда сделанное Путиным начинает приносить не просто плоды, а геополитические победы. Начинается видимая эра России, невидимая началась гораздо раньше, очень многие, в том числе большинство американских политиков банально прозевали этот момент. Как стало известно, особенно тяжело переживает нынешнюю ситуацию господин МакКейн. Если наши читатели помнят, что мы говорили о том, что это последний срок МакКейна, то это этот самый момент. Ситуация в мире меняется, старая политика и старые политики уходят не потому что они старые, а потому что они больше неадекватны и, соответственно, невостребованы. Но для того, чтобы старое стало старым, колесо истории должно было провернуться, и провернулось оно благодаря России. Снова, уже в который раз, благодаря России.