Translate

суббота, 30 августа 2014 г.

Россия не допустит американского военного превосходства


Россия не допустит американского военного превосходства 
Накаляющиеся с каждым днем отношения России с западными государствами, и США в частности, вновь актуализировали в Российской Федерации тему необходимости развития возможностей по нейтрализации угрозы, исходящей от американской концепции «глобального молниеносного удара» (Prompt Global Strike (PGS)).
В основе данной программы, разрабатываемой в Соединенных Штатах с начала 2000-х, находятся стратегические средства в неядерном оснащении. Концепция предполагает доставку неядерных зарядов, способных нанести молниеносный удар в любой точке планеты. В частности, предусматривается установка неядерных боезарядов на межконтинентальных баллистических ракетах. По заявлениям американских экспертов, основное предназначение PGS состоит в нанесении высокоточных ударов без применения ядерного оружия по представляющим угрозу объектам еще до начала или во время конфликта. Конечно же, необходимость создания нового мощного оружия оправдывается США борьбой с терроризмом. Только эта благая цель, как показывает история, часто является прикрытием для свержения «неугодных» Вашингтону режимов и достижения собственных геополитических целей.
В этой связи следует отметить тот факт, что действие позволяющего поддерживать некий стратегический баланс Договора о СНВ III, действующего между Россией и США, предусмотрено до 2020 года с возможностью пролонгации до 2025 года. К этому же, примерно, времени предполагается и завершение большей части разработок в рамках концепции PGS…С большой долей вероятности можно предположить, что ее применение, по крайней мере, апробацию, мы сможем наблюдать уже в совсем недалеком будущем.
Применение программы на практике находит противников не только за пределами Соединенных Штатов, но и в среде американских военных экспертов и даже в конгрессе. Основным их доводом является предположение о том, что при массовом пуске таких ракет руководство иной страны не сможет идентифицировать их как не имеющих ядерного боезаряда и, следовательно, существует возможность для организации ответно-встречного удара, то есть запуска своих ракет (уже в ядерном оснащении), не дожидаясь «прилета» нежданных гостей. С точки зрения международной безопасности в целом это будет наихудшим вариантом развития событий.
Широкий резонанс вызвало заявление заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина о том, что «вряд ли можно экспериментировать, размещая неядерное оружие на стратегических носителях. Это уже, во-первых, не эксперименты, во-вторых, прямо подпадает под некоторые положения договора СНВ-3, в частности под заявление, где ясно сказано, что «принятие США на вооружение систем стратегического назначения с неядерным оснащением, если эти решения не были пропущены через двустороннюю консультативную комиссию», относится к исключительным условиям, которые повлекут выход России из договора»».
Как это часто случается, за океаном призывы к разуму не слышат. Россия, в свою очередь, от слов перешла к делу. В частности, заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил в июне текущего года о работах над новой тяжелой межконтинентальной баллистической ракетой, которая будет способна преодолеть «практически любые системы ПРО» и станет ответом на американскую инициативу. Он отметил: «Проводится ряд НИОКР, связанных с упреждением угрозы, связанной с глобальным ударом со стороны США. Я считаю, что эта компонента (стратегические ядерные силы) к концу 2020 года будет переоснащена не на 70%, а на все 100%». Конструкторские работы, связанные с разработкой новой тяжелой МБР под условным названием «Сармат», будут завершены к 2018 - 2020 годам. Обновление ракетных вооружений должно стать ответом России на американскую инициативу «молниеносного глобального удара», объяснил Борисов. «Полным ходом идет поставка ракет «Ярс» и «Булава», - сообщил замминистра. Вот такие вынужденные контрмеры.
Необходимо ли России уже на сегодняшнем этапе предпринимать такие активные шаги по противодействию потенциальным вызовам и угрозам, которые несет реализация Вашингтоном концепции «глобального молниеносного удара». Можно сколь угодно долго спорить на эту тему, однако не стоит сомневаться, что Москва уже приняла и будет и в дальнейшем принимать значимые решения в этой области. Подтверждением может служить заявление президента России Владимира Путина, сделанное еще в 2013 году: «Ни у кого не должно быть иллюзий относительно возможности добиться военного превосходства над Россией. Мы этого никогда не допустим».

пятница, 29 августа 2014 г.

Минфин Украины: Золотовалютных резервов хватит на два месяца


Минфин Украины: Золотовалютных резервов хватит на два месяца
Золотовалютных резервов Украины хватит стране меньше, чем на два месяца, заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" министр финансов Украины Александр Шлапак.
"У нас спад экономики был последние два года, у нас дефицит очень серьезный госбюджета. У нас фактически пустая казна. У нас валютных резервов меньше, чем на два месяца", — сказал Шлапак.
Он отметил, что помимо дефицита госбюджета, на Украине продолжает сохраняться отрицательное сальдо торгового баланса.
"В чем была проблема с российским кредитом, за который мы благодарны? Эти деньги получены. Но проблема фактически в том, что это порция наркотиков, это еще дефицит, когда нам сейчас нужно уменьшать один дефицит (бюджета) и второй (торгового баланса). Только таким образом мы можем достичь устойчивого развития и обещать нашим кредиторам, в том числе России, возврат денег", — сказал Шлапак.
В конце прошлого года правительство России решило поддержать экономику Украины, разместив в украинских долговых бумагах 15 миллиардов долларов из Фонда национального благосостояния. В декабре Киев получил первый "транш" в объеме 3 миллиарда долларов. Как заявил президент РФ Владимир Путин, Москва готова рассмотреть предоставление Украине следующих траншей, но западные партнеры просят этого не делать, настаивая на совместной работе с МВФ.

Финансовый каннибализм


Финансовый каннибализм 
МВФ как последняя надежда «временного правительства» Украины
раина после февральского Майдана оказалась на грани полного экономического коллапса. И теперь «временное правительство» под руководством А. Яценюка с надеждой смотрит на Запад, ожидая от него финансовую помощь.
Пока успехи «временного правительства» более чем скромные. Вашингтон обещал Киеву 1 миллиард долларов, а Европейский союз – 600 с небольшим миллионов. Этого хватит только для того, чтобы оплатить импорт российского газа в течение 1,5 – 2 месяцев. Миллиардные суммы, которые звучат на переговорах с чиновниками из Европейского союза, – в чистом виде «словесный лохотрон». Кажется, это понимает даже г-н Яценюк.
Поэтому все свои надежды он возложил на такого солидного кредитора, как Международный валютный фонд (МВФ). «Временное правительство» обратилось в Фонд с просьбой о кредите на сумму 15 млрд. долл. Напомню, что «самостийная» Украина стала членом Фонда в 1992 году и неоднократно получала от него кредиты.
Вот данные самого Фонда. Всего за 20 лет общения Украины с Международным валютным фондом (1994-2013 гг.) она получила от него средств на сумму 12.259.827.500 СДР. Округленно - 12,26 млрд. СДР. Напомню: СДР (Special Drawing Rights) - «Специальные права заимствования» - специальная безналичная денежная единица, выпускаемая Международным валютным фондом. В этой денежной единице номинируются многие кредиты и займы МВФ. По состоянию на 1 марта 2014 года курс СДР был таков: 1 СДР = 1,5414 долл. США. Таким образом, Украина за два десятилетия по сегодняшнему курсу получила 18,9 млрд. долл.
Из двадцати лет «сотрудничества» Украины с Фондом 9 лет перечисления средств займов МВФ вообще не происходили.
Это периоды 2002-2007 гг. и 2011-2013 гг. Более ¾ всех средств займов Фонда были перечислены в течение трехлетнего периода 2008-2010 гг. (9,25 млрд. СДР), когда во главе правительства Украины находились премьеры Ю. Тимошенко и Н. Азаров. Деньги предоставлялись для борьбы с экономическим кризисом. За последующие три года (2011-2013 гг.) Украина вернула 5,89 млрд. СДР, что составило 63,7% полученных средств. За два десятилетия «сотрудничества» с Фондом Украина выплатила в виде процентов по займам сумму, равную 1.483 млн. СДР. То есть по сегодняшнему курсу это получается 2,29 млрд. долл. Таким образом, объем выплаченных процентов по отношению к сумме полученных займов за период два десятилетия составил 12,1%. Это намного больше тех цифр, которые обычно фигурируют в заявлениях чиновников Фонда и официальных лиц Украины (около 4 процентов годовых). Фонд в отношениях с Украиной выступает в качестве классического ростовщика!
Непогашенная сумма долга по антикризисным займам 2008-2010 гг. на 31 декабря 2013 г. составила 3,36 млрд. СДР. А с учетом процентов общая задолженность Украины перед Фондом на 31.12.2013 определялась в 4,73 млрд. СДР. Или в пересчете по сегодняшнему курсу 7,29 млрд. долл.
Зачем эксперты МВФ поспешили в Киев
Не успел Яценюк заикнуться о кредите МВФ, как Фонд моментально прореагировал. На прошлой неделе в Киев прибыла группа специалистов Фонда для изучения ситуации на месте.
До этого, между прочим, в течение почти четырех лет шел вялотекущий процесс переговоров Украины с Фондом, который так и не завершился предоставлением очередного кредита.
Чем объяснить такую неожиданную расторопность Фонда? – Да тем, что Фонд волнуется за свои деньги: сможет ли Киев вернуть миллиардные долги? Волнения не праздные, учитывая, что общая сумма внешних долгов Украины сегодня составляет 140 млрд. долл., в том числе почти 30 млрд. долл. приходится на прямые внешние долги государства. Кроме того, часть государственных внутренних долгов номинирована в валюте. Плюс к этому гарантии государства по негосударственным внешним кредитам. И это на фоне того, что, по признанию чиновников Минфина Украины, налоговые поступления в казну в феврале текущего года упали наполовину. А валютные резервы Украины опустились до 12 млрд. долл. (еще в конце 2012 года было вдвое больше). На быстро доедаемый финансово-валютный «пирог» Украины претендентов более чем достаточно. По нашим оценкам, доля МВФ в совокупном внешнем государственном долге Украины (включает также гарантийные обязательства государства) составляет около 10%. На «крошки», оставшиеся после «банкета» под названием «экономические реформы», кроме Фонда имеется много других претендентов. Это западные банки мирового калибра, ведущие российские банки (ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк), международные финансовые институты с солидными вывесками «МБРР», «ЕБРР», «Европейский инвестиционный банк». Так что волнение чиновников Фонда можно понять, хотя они стараются его скрывать.
«Вашингтонский консенсус» на Украине
Другая причина прыти чиновников Фонда – команда, поступившая в Фонд от его главного акционера – Соединенных Штатов. Фонду предписывается «наведение порядка» на Украине. Под «наведением порядка» имеется в виду внедрение в стране в полном объеме принципов так называемого «Вашингтонского консенсуса». Это нехитрый набор правил, предписываемый Вашингтоном как главным акционером Фонда для стран, которых он желает видеть своими колониями. Он включает тотальную приватизацию всего и вся, полное открытие национальных экономики для экспортеров товаров и услуг, ликвидацию государственной бюджетной и иной поддержки национальных товаропроизводителей, отмену государственного регулирования цен и тарифов, «фискальную оптимизацию».
Под указанной «оптимизацией» имеется в виду помимо всего полное прекращение финансирование социальных программ, сокращение зарплат бюджетникам и т.п.
Наконец, главный акционер Фонда требует «контроля над демографическими процессами» в стране, претендующей на кредиты Фонда. В общем, кредиты в обмен на человеческие жизни. «Вашингтонский консенсус» на Украине (как в Африке, Азии, Латинской Америке) выступает в качестве инструмента «финансового каннибализма». Об этом откровенно рассказывает в своей книге «Исповедь экономического убийцы»Джон Перкинс, которой в течение долгого времени работал в организациях и компаниях, помогавших Фонду «наводить порядок» в разных странах мира.
Правительство Украины еще до приезда миссии Фонда в Киев подготовило свой «встречный план» проведения социально-экономических реформ на Украине. План выдержан в духе и букве «Вашингтонского консенсуса», состоит из 85 пунктов. Если говорить коротко, то это план тотального «голодомора» на Украине. Фонд должен утвердить этот документ, который выступает «предварительным условием» переговоров о кредите.
Есть еще некоторые условия, которые Вашингтон предпочитает не озвучивать ни в «Консенсусе», ни в каких иных публичных документах. Например, после второй мировой войны в 1949 году Вашингтон навязал Германии секретное соглашение, содержавшее такие условия, которые превращали эту страну в американскую колонию. Например, условие о предоставлении Германией своей территории для военных баз США. Было в том соглашении и такое условие: свой золотой запас Германия должна хранить на территории США. По многим СМИ прошла информация о том, что в ночь на 7 марта через аэропорт Борисполь под Киевом на самолете была вывезена партия золота. По некоторым оценкам, 2,9 тонн (рыночная цена – 126 млн. долл.). Пока рано делать какие-то заключения по этому сюжету. Может быть, это акт откровенного мародерства. Может быть, какая-то коммерческая сделка. Может быть, покрытие своего долга какому-то предприимчивому кредитору. Но нельзя исключать и варианта, перемещения золотого запаса колонии «Украина» на территорию метрополии, т.е. в хранилище Федерального резервного банка Нью-Йорка, где уже собрано золото десятков стран мира. Между прочим, большинство из этих стран были или являются «клиентами» МВФ.
МВФ на грани коллапса?
А будет ли сам кредит? - Это большой вопрос. Давайте посмотрим, как и чем живет Фонд. Напомним, что Фонд был учрежден на Бреттон-Вудской конференции в 1944 году. Он был задуман как «акционерное общество», в котором каждый член (государство) имеет свою долю в капитале (квоту). А квота определяет количество голосов каждого государства-акционера. После войны «контрольный пакет» акций в Фонде получили США. Во-первых, они могли своим пакетом блокировать любое неугодное им решение Фонда. Во-вторых, блокируясь со своими союзниками (прежде всего, Великобританией), Вашингтон мог «продавливать» любое нужное ему решение. В общем, Фонд стал очень эффективным инструментом политики дяди Сэма в мире. Тем не менее, Устав Фонда предусматривает периодический пересмотр квот стран с учетом изменения их экономического и финансового положения в мире (изменение валового внутреннего продукта, золотовалютных резервов и др.).
Лучшие времена Америки позади, сегодня ее доля в мировом ВВП упала до 20% (в конце войны была равна почти 50%). Но Вашингтон достаточно легко шел на корректировки квот, поскольку блокирующая доля в 15% у него сохранялась.
Последний, 14-й пересмотр квот Фонда был обсужден в 2010 году. Были достигнуты договоренности. Было решено не только скорректировать доли стран, но также в два раза увеличить капитал Фонда. Прошедший вихрь финансового кризиса показал, что возможности Фонда предоставлять странам помощь в чрезвычайных обстоятельствах оказались слишком скромными. Итак, страны-члены Фонда договорились, что общий размер квот будет увеличен вдвое - с 238,4 млрд. СДР до 476,8 млрд. СДР. Кроме того более 6% квот будет перераспределено от развитых стран развивающимся. В итоге Китай станет третьим по размеру квоты государством - членом МВФ, а Бразилия, Индия, Китай и Россия войдут в число 10 крупнейших акционеров фонда.
Решение о пересмотре квот подлежит ратификации. Многие страны, включая Россию, уже провели ратификацию. А вот США с ратификацией тянут. Пока они имеют квоту СДР 17,69% и 16,75% голосов. В случае проведения 14-й коррекции доля США в общем объеме голосов уменьшится, но все-таки будет несколько выше 15%. Страны-участницы G20 ждали, что Конгресс США ратифицирует пересмотр квот осенью 2013 года вместе с принятием бюджета страны, однако этого не произошло из-за разногласий с администрацией по расходам федерального правительства. В январе 2014 года сенат одобрил законопроект о бюджетном финансировании федерального правительства до 30 сентября текущего года, но вопрос о реформе квот МВФ оставил без внимания.
Вероятно, Вашингтон впервые осознал, что подошел к «красной черте», за которой – утрата контроля над Фондом. Между прочим, не вошли в силу решения по 14-й корректировке, а на следующий год должна осуществляться уже следующая, 15-я корректировка (корректировки принято проводить раз в пять лет). Думаю, что логика Вашингтона такова: зачем нам ратифицировать корректировки, если завтра мы утратим контроль над Фондом? Ведь ратификация влечет за собой финансовые обязательства США: им придется вносить в капитал Фонда примерно 40 млрд. СДР. То есть более 60 млрд. долл.
Хотя Америка давно уже живет в долг, но деньги считать не разучилась. Бросать такие деньги на ветер президент, казначейство, конгрессмены не желают.
В феврале текущего года в Австралии (Сиднее) проходило заседание «финансовой двадцатки». Пожалуй, одним из главных вопросов обсуждения стал кризис Международного валютного фонда. Эта международная финансовая организация становится недееспособной из-за недостаточности капитала, а недостаточность капитала порождается обструкцией со стороны Вашингтона. «Международный валютный фонд (МВФ) к настоящему времени практически исчерпал собственные ресурсы и нуждается в реформировании», - такое мнение высказал журналистам 24 февраля глава Минфина России Антон Силуанов по итогам министерского заседания «финансовой двадцатки». По его словам, такая ситуация не может продолжаться бесконечно, «поскольку не соответствует базовому принципу деятельности фонда о том, что МВФ является финансовой организацией, основанной на квотах» (подробный отчет министра о встрече в Сиднее выложен на сайте Минфина России). СМИ утверждают, что в кулуарах Силуанов заявил, что если США будут продолжать блокировать реформирование Фонда, то государствам-членам этой организации придется принимать решения без учета голосов американского «акционера» (этого «сюжета» на сайте Минфина нет). Похожие высказывания и намеки можно найти в заявлениях министров других стран, в первую очередь, стран БРИКС. В деятельности Фонда наступил кризис, за которым может последовать полный его крах. Недаром, страны БРИКС на Петербургском саммите «двадцатки» в сентябре 2013 года обсуждали вопрос создания альтернативного валютного фонда.
Откровения Кристины Лагард
На встрече в Сиднее также обсуждался вопрос о возможном предоставлении финансовой помощи Украине. Это было еще до того момента, когда было создано «самостийное» правительство под руководством А. Яценюка. С учетом тогдашней ситуации Россия не возражала против такой помощи. Но интересны заявления главы МВФ Кристин Лагард. Цитирую по тексту, взятому с сайта Минфина: она «выразила желание и готовность помочь Украине, если Киев обратится за поддержкой после импичмента и проведения выборов, сообщает агентство Bloomberg. Ее позицию поддержали представители Великобритании, США и стран Европейского союза». На тот момент времени В. Янукович еще был в Киеве и считался (даже Западом) легитимным президентом Украины. Видимо, г-жа К. Легард относится к категории «посвященных», которым известны планы Финансового интернационала в отношении Украины.
А вот еще одно интересное откровение указанной дамы: «МВФ готов участвовать не только с гуманитарной точки зрения, но также и с экономической точки зрения, - заявила К.Лагард журналистам после завершения мероприятия. - Мы все знаем, что есть экономические реформы, которые как минимум должны быть начаты, чтобы международное сообщество пришло на помощь». Мы уже упомянули тот план реформ, которые спешно подготовило «временное правительство» Яценюка. Видимо в то время, когда она произносила эти слова, в Киеве «интеллектуальные союзники» Майдана уже дописывали этот документ.
Но лично меня умиляют следующие слова г-жи Лагард: «МВФ готов участвовать не только с гуманитарной точки зрения, но также и с экономической точки зрения». В переводе на русский язык это означает, что Фонд готов «пудрить мозги», а уж с деньгами – как получится.
Теперь из Сиднея перенесемся в Вашингтон. В начале марта президент Б. Обмама заикнулся насчет того, чтобы было бы неплохо ратифицировать 14-ю коррекцию квот Фонда и внести требуемые деньги. Судя по всему, Конгресс его не поддержит в этом излишне щедром жесте. Инициативе будет необходимо пройти через Палату представителей, глава республиканского большинства которой Эрик Кантор уже заявил, что помощь Украине не должна быть увязана с увеличением взносов в МВФ. «Я уверен в том, что за помощь Украине выступают обе партии, однако это решение надо принимать ответственно, не включая в поправки дополнительные спорные условия», - сказал Э.Кантор. Спрашивается: а как все-таки Фонд может помочь Украине «с экономической точки зрения»?
А. Силуанов: «МВФ практически исчерпал собственные ресурсы»
Ответ на этот вопрос мы находим на сайте Минфина России, где министр Силуанов в своем отчете о встрече «финансовой двадцатки» сообщает: «...В настоящий момент МВФ практически исчерпал собственные ресурсы, а существующие программы фонда фактически финансируются соглашениями о заимствованиях». В переводе на понятный язык это означает, что Фонд в этой схеме выступает лишь посредником: получает деньги под проценты у той или иной страны и далее предоставляет их другой стране. Понятно, что процент по таким кредитам для другой страны будет совсем не тот, который Фонд устанавливает в случае кредитования за счет собственного капитала. Кстати, выше мы отметили, что для Украины ранее полученные кредиты Фонда обходились под 12 процентов годовых. Сдается, что Украине Фонд давал не собственные деньги, а привлеченные. Так что Украина кормила не только Фонд, но еще каких-то неведомых кредиторов, предпочитающих оставаться в тени.
Так что в «твердом остатке» от Фонда в результате нынешних переговоров Украине светит следующее:
  • а) упомянутая г-жой К. Лагард «гуманитарная помощь»;
  • б) программа социально-экономических «реформ», которая приведет страну к «голодомору»;
  • в) кредит в несколько миллиардов.
Впрочем, последнее под вопросом.
Сегодня в состоянии кризиса пребывает не только Украина, но и Фонд. Кредиторов, желающих заключать с Фондом «соглашения о заимствованиях», сегодня явно поубавилось.
А если такой «благотворитель» найдется, то Украине, как конечному получателю, придется платить ростовщические проценты. Даже не 12 процентов, как это было в прошлые сравнительно благополучные годы, а существенно больше. Сегодня с учетом всех повышенных рисков кредиты для Украины превратятся в ростовщическую удавку.
Нынешние отношения Фонда и Украины мне напоминают картину, когда один утопающий хватается за другого утопающего. Исход таких отношений очевиден.
 Валентин Юрьевич Катасонов - профессор, доктор экономических наук, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

Почему Запад отрывает Украину от России


Почему Запад отрывает Украину от России 
Истинной причиной второй украинской революции стало стремление Запада довести до конца революцию первую – «оранжевую»
Истерия Евросоюза и США по поводу вероятного воссоединения части Украины с Россией настолько смела со своего пути элементарную логику, что, кажется, превратилась из метафоры в понятие психиатрии.
Вот уж которую неделю по Вселенной разносятся стенания о мифических санкциях, которым должна подвергнуться Россия за то, что население юго-восточных украинских регионов желает в нее вернуться.
Но при чем здесь сама Россия? Разве российские политики из Москвы или непосредственно с территории Украины агитировали жителей Севастополя, Симферополя, Одессы, Донецка, Луганска, Харькова, Днепропетровска за выход из состава Украины?
Напротив: Брюссель и Вашингтон неустанно науськивали Майдан на законного президента Януковича, а «западенцев» – на пророссийский Юго-Восток республики. Если вопли из западных столиц, по мнению тамошних политиков, недостаточно громко или не слишком убедительно торопили события, европейцы с американцами отправлялись в персональные вояжи по кабинетам украинского руководства, да и прямо по киевской площади Независимости.
1. Стальная логика Запада
Истинной причиной второй украинской революции стало стремление Запада довести до конца революцию первую, еще «оранжевую», то есть прошедшую без человеческих жертвоприношений. Увы, «оранжевый» вождь Ющенко не сумел ни поднять жизненный уровень своих подданных, ни добиться от них массового стремления ко вступлению в НАТО и Евросоюз. Не помогла даже вышедшая на экраны восьмисерийная агитка «НАТО: свой или чужой?», в которой шестерка украинских журналистов весьма талантливо рассказывает о своей двухмесячной поездке по казармам разных стран НАТО – от Великобритании до Латвии. Правление Ющенко запомнилось как сплошная политическая клоунада.
Вырвавший на выборах 2010 года президентский мандат Янукович оказался таким же бездарным, нерешительным и напрочь лишенным харизмы. Украина продолжала стремительно нищать и лишь наращивала начавшийся при Ющенко импорт свиного сала из Европы и Бразилии. Вдумайтесь: Украина закупает за рубежом свой «национальный» продукт!
На Западе поняли, что сравнительно пророссийский Янукович скорее приведет свою вотчину в Таможенный союз, нежели в Европейский, поэтому решили заменить украинскую верхушку на однозначных сторонников вступления в Североатлантический альянс и ЕС. Для этого лидеры гражданских обществ Запада «замутили» новый Майдан, не дожидаясь очередных президентских выборов, которые, скорее всего, выиграл бы все тот же Янукович (в силу не собственной одаренности, а абсолютной бесцветности политических соперников).
В реальности с логикой у политиков Запада полный порядок, так что звать на помощь психиатров совершенно ни к чему. Просто, по меткому выражению британского разведчика и писателя Джона Ле Карре, «чеченскую войну Запад готовил 20 лет, не сняв комбинезона холодной войны». Ле Карре хорошо знал, о чем говорил: уже в начале 1995 года увидела свет его книга о только что начавшейся войне в Чечне. Такая скорость литературного труда не снилась даже «пекарям» убогих детективов. Но ларчик просто открывался: уже к началу новогоднего штурма Грозного российскими войсками рукопись Ле Карре была почти «испечена»!
«Взрыв готовился Западом еще в 1988-м, начиная с Карабаха, – говорил Сергей Кара-Мурза (позже, кстати, выступивший с блестящим докладом за одним из наших круглых столов в московском Доме экономиста). – Сперва нужно было взорвать СССР, затем – ослабить Россию, «подарив» ей тлеющий очаг войны. Как ни крути, а Россия – та же обкорнанная империя. А раз так, то, с точки зрения Бжезинского и Сороса, она сохраняет потенциальную угрозу для Запада. Они считают, что Россию надо «разобрать», лишив ее имперского инстинкта и механизма, который постоянно империю возрождает».
Тем временем Россия доверчиво верила, будто холодная война завершилась еще на заре горбачевской перестройки. На самом деле разница лишь в том, что «ранняя» холодная война ставила своей целью уничтожение СССР (по утверждению С.Г. Кара-Мурзы, «за спинами Масхадова в Вильнюсе и Дудаева в Тарту, а затем в Грозном работали офицеры ЦРУ»), а нынче «поздняя» холодная война идет, соответственно, за уничтожение России.
Политики Запада – умнейшие люди, магистры и доктора лучших вузов мира, победители сильнейших конкурентов в борьбе за власть в своих странах (по образованию аутсайдер – разве что постпред США в НАТО Виктория Нуланд, раздававшая «печеньки» на Майдане, которая всего лишь окончила бакалавриат). С логикой у них все обстоит распрекрасно, и излюбленную политику двойных стандартов они проводят осознанно.
2. Как разделились русские
Если необходимо добить Сербию, «отпилив» от нее Косово вопреки международным нормам и гарантиям, – будет сделано (предварительно оклеветав сербов, Запад передал исконный их край в руки албанских террористов, наркодилеров и торговцев человеческими органами). Но если из состава Украины в Россию решил вернуться Крым, этого ни за что нельзя допустить!
Аргументы? Извольте: референдум в Крыму нелегитимен (не санкционирован «сверху»), руководство Крыма также нелегитимно (сформировано в ходе народных протестов, а не плановых выборов). Куда менее легитимна новая общеукраинская власть в Киеве, сформированная «майдановскими» бандами в ходе государственного вооруженного переворота безо всякого намека на конституционность. Но на этот факт западные политологи с дивным лицемерием дружно закрывают глаза.
Стратегия и тактика революционных действий в каждой конкретной стране тщательно продумываются в специально созданных для этого американских структурах наподобие «правозащитной» организации «Фридом Хаус», Международного центра ненасильственных конфликтов, Института Альберта Эйнштейна и пр. Кое-какими наработками они открыто делятся с медиа, но большинство их инструкций, разумеется, засекречены.
Впервые механизм «цветной революции» был опробован при свержении президента Филиппин Маркоса (1986), затем последовала череда «бархатных революций» в странах Восточной Европы (1989), «бульдозерная революция» в Югославии (2000), «революция роз» в Грузии (2003), «оранжевая» на Украине (2004), «тюльпановая» в Киргизии (2005), «революция кедров» в Ливане (2005), «дынная революция» в Киргизии (2010), «Арабская весна» (с 2010). И вот теперь – вновь Майдан; на сей раз изо всех цветов радуги там преобладал цвет крови, а «евромайдановцев» уже называют украинским «Талибаном».
Прекрасно осведомлены западные слависты и о том, что украинцы, белорусы и русские – суть три колена единого русского народа, разделенного злым роком истории.
Как же вышло, что русских порезали на части?
Началось все с покорения в 1-й половине XIII века монголо-татарами раздробленных русских княжеств, которые стали данниками Золотой Орды (улуса Джучи). Однако к середине XIV века Золотая Орда вследствие междоусобиц деградировала, зато окрепло Великое княжество Литовское.
Литовский князь Гедимин переманил к себе с монгольской службы часть днепровских казаков (русских по происхождению) во главе с Михаилом Боброком. «Наследные» кавалеристы, в седле с трех лет – сила настолько грозная, что Гедимин выдал за атамана Боброка свою дочь.
В 1360-х годах именно атаман Михаил Боброк помог литовскому князю Ольгерду, сыну Гедимина, освободить от тяжкой длани Орды и одновременно подчинить себе Западную Русь. В итоге возникла православная Литовская империя, простиравшаяся от Балтийского до Черного морей. Благодаря историческому парадоксу к русскому населению, составлявшему почти 90% Великого княжества Литовского, прилипло название «литовцы», хотя аутентичные литовцы оказались в роли нацменьшинства: без знания русского языка им был даже закрыт путь наверх. Тем не менее, у литовских русских стали накапливаться определенные культурные отличия от Восточной Руси – в языке, традициях, приметах и прочем.
В 1370-е годы в должности атамана Михаила Боброка сменил его сын Дмитрий – внук Гедимина. Однако Дмитрий Боброк поссорился с литовцами, поскольку те препятствовали воссоединению княжеств Востока и Запада Руси. Так вслед за отпадом казачьего колена произошло выделение из русского народа еще двух колен, которые со временем получат имена белорусов и украинцев.
3. «Придуманная невдавне фальшь»
В 1380 году казаки Дмитрия Боброка, потомственные конные воины, решили исход Куликовской битвы. Дело в том, что монголы запретили русским князьям иметь войска и оружейников, и так продолжалось почти 150 лет. Крестьянское ополчение Дмитрия Донского никак не одолело бы профессионалов войны – татар и казаков, служивших Мамаю. В итоге атаман Боброк стал воеводой Дмитрия Донского и даже женился на его сестре.
«В XV веке древнерусская этническая традиция сошла на нет, а на ее месте возникли три этноса – великороссы, белорусы и украинцы, которые сами себя до XVII века называли русскими, – назидал историк Лев Гумилев. – Украинцы – этноним условный, как и византийцы».
В 1569 году слабеющая Литва объединится в федерацию с набиравшей силой Польшей в новое государство Речь Посполитую, и начнется окатоличивание православного населения – дальнейший отрыв его от коренного русского колена. Теперь понимаете, отчего Россия столетиями стремилась к захвату Восточной Польши? Взять хотя бы Ливонскую войну 1558-83 годов, целью которой исторический официоз называет выход к Балтийскому морю. Да мало ли о каких морях веками мечтали российские владыки – даже об Индийском океане!
Думается, подлинная задача состояла в восстановлении справедливости. Русские никогда не могли смириться с утратой западной части своего народа и земель: память работала на генном уровне.
Духовный отец современного евразийства Георгий Вернадский указывал: «Большая часть Западной Руси была освобождена от монголов, чье владычество над ней теперь сменилось владычеством Литвы и Польши. Монгольскому сюзеренитету над Восточной Русью суждено было продолжаться еще около ста лет, что само по себе являлось фактором углубления различий в историческом развитии Восточной (или Великой) и Западной (Малой и Белой) Руси».
«Это все – придуманная невдавне фальшь, что чуть не с IX века существовал особый украинский народ с особым нерусским языком, – возмущался Солженицын. – Мы все вместе истекли из драгоценного Киева, «откуда русская земля стала есть», по летописи Нестора, откуда и засветило нам христианство. Одни и те же князья правили нами: Ярослав Мудрый разделял между сыновьями Киев, Новгород и все протяжение от Чернигова до Рязани, Мурома и Белоозера; Владимир Мономах был одновременно и киевский князь и ростово-суздальский; и такое же единство в служении митрополитов. Народ Киевской Руси и создал Московское государство. В Литве и Польше белорусы и малороссы сознавали себя русскими и боролись против ополяченья и окатоличенья. Возврат этих земель в Россию был всеми тогда осознаваем как воссоединение».
В наши дни – тоже, Александр Исаевич. Естественно, всемирный антироссийский картель грезит о прямо противоположном. Мечтало о том и такое отнюдь неглупое существо (человеком называть его явно недопустимо), как Адольф Гитлер. По крайней мере, британский историк Хью Тревор-Ропер в своей книге «Застольные беседы Гитлера. 1941-1944» приводит следующее высказывание фюрера: «Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они – не русские».
Ныне сей завет дьявола старательно исполняют лидеры западных «демократий». Недаром философ Александр Панарин констатировал: «Не только Россия, но и все постсоветское пространство обречено на окончательную деградацию, если не состоится его реинтеграция в каких-то новых перспективных формах».
Возможно, такой формой и призван стать Таможенный союз.
4. Навстречу новому празднику
День народного единства, установленный в честь событий 4 ноября 1612 года, оказался праздником довольно-таки странным: ведь тогда русские отбивали у русских... Москву, как сие ни прискорбно. И на стороне польского воинства выступало немало русских, и силы гетмана Ходкевича состояли из русских, и Семибоярщина была русской, и ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского – также русские, и стрельцы с казаками лихо орудовали с обеих сторон. Иными словами, все Смутное время являлось, по большей части, гражданской войной.
Очередной выкрутас истории случился и с Крымом, который отошел России согласно Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года с турками. Ранее владевшая Крымом Османская империя, потерпев военное поражение, обязалась вернуть себе спорный полуостров, если Россия передаст его третьей стороне.
Однако крах Османской империи и образование вместо России Советского Союза сделало данный пункт фактически невыполнимым. И в 1954 году Крым был передан из РСФСР в состав Украинской ССР – правда, с чудовищными нарушениями советского законодательства. Вот еще одна причина, по которой возвращение полуострова в состав Российской Федерации абсолютно легитимно.
Неудивительно, что сегодня жители Крыма со слезами на глазах говорят: «Мы ждали этого 23 года». Как видим, люди сетуют лишь на жизнь при украинской «незалежности», а в течение предшествующих 37 лет в составе УССР хрущевский кульбит с дарением Крыма практически не отразился на общественных настроениях, ибо в Советском Союзе межреспубликанские границы существовали главным образом на бумаге.
На наш взгляд, именно день, когда Крым станет российским де-юре, и следует провозгласить Днем народного единства. Миллионы русских по всей России тоже вместе с крымчанами ждали долгих 23 года, о чем свидетельствуют грандиозные митинги в поддержку возвращения Крыма. Здесь под русскими мы понимаем не русских по составу крови или пропорциям черепа, а в трактовке Петра I: «Русский тот, кто Россию любит и ей служит».
Глобальной русофобской тусовке, начиная с нацистов из «Правого сектора» (поклонников Бандеры и дивизии СС «Галичина» во главе с Дмитрием Ярошем, рвущимся стать президентом, точнее, гауляйтером всея Украины), и вплоть до Даунинг-стрит с Белым домом останется лишь кусать локти да рвать на себе волосы в бессильной злобе.
Россия – не Югославия, не Ирак, не Афганистан, не Ливия, а великая держава: настал миг, когда в ее пользу начинает вершиться Ее Величество История. Просчитались неглупые люди с красивыми дипломами, ох просчитались...
Надеемся, Крым станет первой ласточкой, следом за которой в родное гнездо устремятся и другие блудные дети.