Translate

четверг, 17 октября 2013 г.

Как организовывать в Сирии провокации с зарином


Несмотря на принятие резолюции 2118 СБ ООН о ликвидации химоружия в Сирии, вопрос о том, кто все-таки применил зарин в САР остается в повестке дня, про крайней мере на уровне экспертов и в среде политологов. И как бы кто не говорил, что это сделала сирийская армия, все-таки по всем признакам и вновь открывающимся фактам зарин был провокацией, совершенной оппозиционерами из числа боевиков при координирующей и организаторской роли американцев и саудовских спецслужб. И это вовсе не пустые обвинения, а подтвержденные определенными фактами, в том числе записями некоторых телефонных переговоров, которые были перехвачены и записаны.

Начнем по порядку – с США. Сенатор Джон Маккейн, бывший кандидат на пост президента США от Республиканской партии, 27 мая с.г. посетил Сирию, то есть въехал в эту страну без разрешения ее законных властей, и встретился с представителями оппозиции. Об этом сообщил пресс-секретарь сенатора Брайан Роджерс, не предоставив подробностей визита, передало информационное агентство Рейтер 28 мая. Как заявил американскому интернет-изданию TheDailyBeast начальник штаба Свободной сирийской армии (CCF) Салем Идрис, визит Маккейна в Сирию «очень важен и полезен, особенно в это время». «Мы хотим, чтобы правительство США приняло решение поддержать сирийскую революцию оружием и боеприпасами, противотанковыми ракетами и зенитным оружием. И, конечно, мы хотим введения зоны, запрещенной для полетов», – процитировало тогда слова Идриса ИТАР ТАСС. Таким образом, Маккейн стал самым высокопоставленным американским должностным лицом, побывавшим в Сирии с момента начала в стране вооруженного конфликта.
А теперь предлагаем внимательно изучить запись его телефонного разговора с Идрисом в августе с.г. как раз накануне провокации с зарином ( цитируется с сайта syrianperspective.com):
Маккейн: Привет. Привет. Генерал?
Идрис : Да. Да. Сенатор.
Маккейн: Я звоню только, чтобы сказать Вам, что я одобряю Ваш план снова напасть на Эль-Кусайру с территории Ливана. Это удачная идея.
Идрис: Но, мы нуждаемся в большем количестве оружия и денег….. особенно денег.
Маккейн: Ну, я никогда не скупился в вопросах помощи сторонникам демократии и борцам за свободу, я пошлю Вам свой личный чек на 50.00$ завтра. (прим. – имеется в виду 50 тыс.долл). Продолжайте отличную работу.
Идрис: Вы могли добавить несколько нолей после 50$, сенатор? Борцы за свободу и любящие демократию активисты были бы очень признательны вам за это.
Маккейн: Ну, я в этом не уверен. Я не могу оказаться замеченным в финансировании вашей революции, и это было бы очень обременительным для меня и моей жены. А этот парень из Аравии сможет помочь?
Идрис: О, его сын больше не заинтересован. Мы должны приобрести больше оружия для нападения на Эль-Кусайру, чтобы принести свободу и правосудие на Сирийскую землю.
Маккейн: Понял. Господи, я попробую что-нибудь придумать для вас. Дайте мне немного времени, а пока, на чье имя я могу выписать чек?
Идрис: С А Л Е М И Д Р И С. Так будет просто здорово, сенатор.
Маккейн: Я не думаю, что это хорошая идея — напасть на тех людей из «Аль-Каиды», ситуация очень запутанная. Я слышал, что они отрубили головы нескольких ваших людей. Вам стоит переговорить с ними, наладить отношения.
Идрис: Кажется, что у вас, Сенатор, прекрасные отношения с «Аль-Каидой». Почему бы вам не позвонить им и не высказать все, что вы думаете по этому поводу?
Маккейн: Да. Да. Согласен. Я позвоню доктору Завахири и скажу ему все напрямую. Вам нужны новые поставки химического оружия? (надо думать, что Маккейн предлагает поставить химическое оружие не из своих личных подвалов - прим.ред)
Идрис: Конечно, почему нет? Мы обстреляем им инспекторов ООН, тогда у вас появится возможность обвинить Асада.
Маккейн: Господи, еще одна хорошая идея. Давайте так и сделаем. Я позвоню Бандару (прим. — саудовский принц, руководитель спецслужб королевства, председатель Высшего национального совета безопасности КСА), чтобы скоординировать ваши действия. Договорились?
А вот запись еще одного телефонного разговора о химоружии на английском языке (арабы не будут говорить на английском языке между собой). Второй из беседовавших в середине августа с.г. – некий Абу Aбдо – он же “Хаджи”, а первый – англоязычный иностранец.
«-Имеются три снаряда для миномета, которые вы просили.
-Что?
-Для миномета калибра 82 мм.
-Российского производства или кустарные?
-Русские.
- Оригинального производства?
-Да, оригинального, российского. На ящиках надписи на русском языке.
-А цена?
-Цена 310 долларов. В том смысле, что десятка на мой счет, для тебя они стоят 300.
-Хорошо, настоящие русские?
-Настоящие и в соответствующей им упаковке.
-Сколько единиц?
-Сейчас имеется 30 единиц.
-Они с гарантией? Недавно нам предложили мины, снаряженные газом.
-Точно такие-же, только с газом?
-Да.
-Ей-Богу, я не знаю.
-Там было 40 штук. Но их уже продали.
-Я не знаю, содержат ли эти газ. Но я знаю, что они российского производства.
-Газ в тех был «согласно вашим предпочтениям», Вы знаете то, что я имею в виду.
-Да я знаю. Абу Хассем взял 10 из них.
-Эти точно такие же или без газа?
-Они такие же, но я не знаю, содержат ли они газ . Я попробую узнать.
-Нет, они не содержат газа. Они были предложены нам в Арсале и уже все ушли. «Шииты» привезли их «оттуда» — спми понимаете где.
-Я проверю, потому что эти — также «оттуда».
-Тогда вперед, и положитесь на Бога. Значит, теперь цена 310 за единицу?
-Да. Храни вас Бог.»
Как говорится, комментарии излишни. Можно лишь вспомнить об аналогичной провокации с химоружием, только организованной не американским сенатором-республиканцем, а ЦРУ США. Это было в Багдаде в 1998 году, когда американцы завезли в Ирак в химлабораторию Спецкомиссии ООН по разоружению Ирака 4 ампулы со смертельным нервно-паралитическим газом VX с разрешения ее председателя австралийца Р.Батлера, чтобы нанести его на остатки иракских ракетных боеголовок и тем самым «доказать», что в Багдаде все-таки смогли создать VX в устойчивом состоянии и проводили опыты с его «доставкой» ракетами «СКАД» к целям за пределами страны.
Но тогда, в июле 1999 года, инспекция ОЗХО в сопровождении старших дипломатов стран-постоянных членов СБ ООН (россиянина, китайца и француза) и при участии спецпредставителя генсекретаря ООН индийца Прака Шаха в июле 1999 года провела вскрытие химлаборатории СК ООН и обнаружила там не только ампулы с VX американского производства, но и такой же зарин и иприт. Тогда история с этим была «замята» в СБ ООН и не предана гласности, учитывая, что Б.Ельцин не хотел обострения отношений с Вашингтоном. Но все это очень напоминает нынешние провокации в Сирии. Методы те же. Исполнители тоже. Разве что саудовцы к ним добавились.
И не будет ничего удивительного, если американцы и саудовцы вновь используют боевиков сирийской оппозиции для обстрела инспекторов ОЗХО или территории Израиля снарядами российского производства с ливийских складов с зарином иностранного происхождения. Для Запада и их ваххабитских союзников все средства хороши, вплоть до прямой фальсификации.
Александр Орлов, политолог, эксперт востоковед.

Александр Орлов
Специально для «Новое Восточное Обозрение»

4 октября 2013 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий