Translate

суббота, 8 марта 2014 г.

Если не хотите «кормить» Крым, то рано или поздно придется «кормить» НАТО


Если не хотите "кормить" Крым, то рано или поздно придется "кормить" НАТО 
Крымский парламент принял принципиальное решение о вступлении на правах субъекта в состав России. К этому решению присоединились власти Севастополя, а весомость должен добавить референдум 16 марта. В этом сценарии, который еще месяц назад казался фантастикой, когда Россия согласится на основании волеизъявления граждан региона включить его в свой состав, и для России и для Украины появится ряд вопросов, требующих разрешения. В частности, Украина потеряет не только налоги, поступающие из Крыма и Севастополя, не только определенную часть территории и населения, но и один из рычагов политического шантажа – а именно территории, предоставляемые России для размещения Черноморского флота, а вместе с ними, и солидную плату, поступавшую в украинскую казну. Вместе с тем, ресурсы для Крыма поступают с материка, и это тоже вопрос, требующий решения.
Если переговоры крымского руководства и Кремля увенчаются успехом и начнется юридическое оформление добавления нового субъекта, перед Россией встанет ряд новых вопросов. Один из важнейших с точки зрения обороноспособности связан с размещением военно-морской базы (ВМБ) Черноморского флота России. Киевская хунта с первых дней своего появления недвусмысленно заявила, что Харьковские соглашения, заключенные в 2010 году и регламентирующие продление аренды ВМБ в Севастополе после 2017 года, будут денонсированы в одностороннем порядке. В широком смысле, это означает, что России придется думать о том, где разместить многотысячный контингент, десятки боевых кораблей, подразделение подлодок, которое будет пополняться в ближайшие годы шестью новейшими субмаринами, вспомогательные и специальные корабли. Очевидно, что для всего этого придется строить новый порт, скорее всего, в районе Новороссийска – стоимость такого строительства может иметь совершенно астрономические цифры.
черноморский флот гвардейский ракетный крейсер москва|Фото: Накануне.ru
А до 2017 года российский флот, а равно береговые части, морская пехота и многие другие подразделения находятся в Крыму в соответствии с соглашением о разделении Черноморского флота от 1997 года. В результате этого соглашения украинские ВМС обзавелись собственным списочным составом на совершенно братском основании – весь Черноморский флот был поделен пополам – половина отошла России, половина осталась у Украины. При этом речь идет не только о боевых кораблях, но и различных вспомогательных кораблях, катерах и т.д., бронетехнике, вооружениях, авиации. Однако, за неполные 20 лет, ВМС Украины фактически не пополнялся, а старые корабли списывались регулярно – в настоящее время осталось менее десятка боевых кораблей типа "корвет" и "фрегат".
"Военно-морские силы Украины – это мелочь, там, грубо говоря, полтора корабля. Их флагман "Сагайдачный" стоит в Одессе. Он прошел Босфор, крутился-крутился, в итоге, придумали, что в Крыму туман, и отправили его в Одессу. За эту железяку драться, доказывать ничего не надо – она сама убежала за пределы Крыма и, в будущем, России. Они если и пойдут, то только с помощью сил НАТО, сама украинская армия недееспособна. Она не имеет того вооружения, чтобы сегодня противопоставить РФ, или пугать этой мощью российскую армию", – рассказал Накануне.RU бывший председатель крымского парламента Леонид Грач.
"Гетман Сагайдачный", фрегат, ВМС Украина, флот, корабль|Фото: bagnet.org
Кроме того, в соглашении утверждался перечень объектов в Крыму, которые Россия арендовала у Украины за совсем не символическую плату. Согласно договоренностям,российская сторона выплачивала около $98 млн ежегодно. В случае перехода Крыма под российскую юрисдикцию, это соглашение вообще становится бессмысленным. Впрочем, судя по всему, "новой владе" эти деньги не нужны, у них на все хватает. По условиям Харьковских соглашений, которые они так ненавидят, плата за аренду вырастает до ровных $100 млн в год, к которым плюсуется существенная скидка на газ.
К слову сказать, любителям майданов Харьковские соглашения никогда не нравились.
"Взамен на дешевый газ, который экономически дискредитирует страну, который отбрасывает нас от конкурентных возможностей, который оставляет неконкурентную экономику в том забвении, в котором она находится, – на вторую чашу весов ставят самое святое для каждой нации – суверенитет и независимость. Мне такой обмен непонятен... Соломой нужно топить, но быть независимыми. Понимать, что это святое", – заявил тогда Виктор Ющенко, ставший президентом после "оранжевой революции" 2004 года.
буш джордж президент сша ющенко виктор президент украины|Фото: pics.livejournal.com
Откровенно говоря, подобное заявление можно воспринимать как шутку от политика, который заявил официальный курс внешней политики на интеграцию в НАТО и Евросоюз, которые довольно часто демонстрируют на практике эту самую "святость суверенитета и независимости". Тут же можно напомнить и о том, что "новая влада", которая так ратует за независимость Украины, что "кушать не может", уже обсуждает в Верховной раде поправки к закону о внешней политике, регламентирующие интеграцию в НАТО.
Стоит уточнить, однако, что платежи за аренду ВМБ в Крыму не поступали напрямую в виде неких прямых финансов в Крым, Севастополь или Киев.
"Черноморский флот никогда не платил никаких денег. Это деньги зачетные. За аренду Черноморского флота деньги списываются с долга за употребленный газ в 90-х годах. То есть расчета живыми деньгами не происходит", – рассказал Накануне.RU севастопольский политик Иван Комелов.
Тем не менее, и списывание внешнего долга для Украины сегодня – не последний вопрос. По данным на 31 декабря 2014 года, только внешний долг Украины превысил 300 млрд гривен или около $38 млрд – на фоне которого все суммы, которые предлагают "партнеры" – просто смехотворны.
Однако, конечно, будет нечестно сказать, что после присоединения Крыма к России, у нашей стороны не появится новых обязанностей, сложностей и расходов. Уже несколько дней назад говорилось о том, что Россия готова предоставить Крыму $5 млрд на решение насущных проблем и в качестве инвестиций в развитие.
Александр Турчинов Украина|http://photo.unian.net"По сегодняшнему Киеву будет нанесен удар, потому что прекращается перечисление всех налогов, которые собирались в Крыму – в казну Киева. Но ведь вопрос стоит и в том, что это будет стоить России. Нужно будет говорить о содержании флота, о содержании Крыма, его обороны, потому что, если он входит в состав России – это значит, меняется граница, меняются оборонные функции на юго-востоке, и, в частности, в Крыму. Это уже Минфин и все, кто имеет к этому отношение, должны просчитать. Одно, я думаю, четко и ясно, что бюджет России почувствует расходы на крымскую ситуацию в целом", – уверен Леонид Грач.
По мнению политика, один из первоочередных вопросов, который встанет перед Россией – обеспечение безопасности на территории всего полуострова. Если сейчас блокпосты на въезде в Крым помогают контролировать добровольцы, то тогда эти обязанности полностью лягут на плечи государства.
"Кто дал гарантию, что националисты, национал-фашисты согласятся с вчерашним решением Верховного совета? Кто гарантировал, что НАТО не будет высаживать здесь свои десанты, и не нужно думать, как защищать Крым и российские рубежи, российскую границу? А что делать с той массой людей, которые живут на Украине, которые не только русские по происхождению, но по духу, прежде всего. Бросить их? Бросить Луганск, Харьков, Донецк, Николаев и т.д.? Что, Украина должна ждать судьбу Югославии, кто будет ее дальше защищать, кто будет поддерживать этот народ? И кто, в конце концов, даст гарантии, что обамы и меркели не будут использовать Украину для разграбления, для разлома и для того, чтобы подобраться к российским рубежам уже не только со стороны Харькова, но и со стороны Херсона? Кто сегодня такие вещи будет гарантировать? Россия. Это огромные вопросы – это не Абхазия и не Южная Осетия", – перечисляет политик.
Кроме того, следует учитывать и фактор крымских татар. Необходимо понять, что и как нужно предложить им для того, чтобы они не торпедировали саму идею присоединения крымской автономии к России.
Однако, помимо узких территориальных и национальных вопросов, присутствующих здесь, следует понимать, что именно в этой точке идет борьба за будущее восточно-славянской цивилизации, как бы пафосно это ни звучало, уверен эксперт.
Донецк, митинг, антимайдан, флаг России|Фото:
"Сегодня мы ждем ответа от России, готова ли она взять на себя такие обязанности – не только по защите 2,5 млн, живущих в Крыму и Севастополе, не только по защите военно-морской базы Военно-морского флота, но и по защите всего украинского народа и всей восточно-славянской цивилизации. Если кроме Крыма, остальные будут брошены на произвол, это значит, что цивилизации нашей наступает конец. А теперь можно представить, если разгуляется майдановский криминал с помощью Запада по всей территории Украины, что братьям-белорусам делать, как их защищать? Проблем более, чем достаточно. Я был бы рад, если бы таких проблем не появилось, но как политик, должен говорить о них вслух", – подчеркивает Грач.
Кроме чисто военных вопросов, поднимется и целый пул вопросов чисто экономических. В частности, Россия не имеет сухопутной границы с Крымом, поэтому, уже несколько лет разрабатывается проект моста между Керчью и портом "Кавказ", где пока существует только паромная переправа.
Буквально на днях о том, что проект "не умер", рассказал на брифинге министр транспорта Максим Соколов. По его словам, основной заказчик строительства уже определен – это будет специально созданная для этой цели дочерняя компания "Росавтодора".
"По оценке специалистов, 3,5 года – это минимум, хотя мы показали ударные темпы строительства моста на остров Русский. Здесь мост не менее сложный. Даже без железнодорожной составляющей предполагаются существенные финансовые ресурсы – минимум 50 млрд руб. С железнодорожной составляющей эта цифра будет больше", – заявил Соколов.
"В Крым через этот мост нужен трубопровод для подачи газа, надо с Кубани будет подавать сюда воду, потому что нам не дадут с Днепра. Нужно налаживать и передачу электроэнергии. Это огромные затраты только на решение этих вопросов, не говоря о возрождении промышленности Крыма, сельском хозяйстве и т.д. Чтобы нам дотянуться до социально-экономического и промышленного потенциала Кубани надо десятки лет и миллиарды и миллиарды вложений", – дает оценку Грач.
ринат ахметов, украина|Фото:trust.uaЭксперт опасается, что в случае усиления политического противостояния между Крымом и Киевом, киевской хунте нетрудно сделать блокаду полуострова, отрезав полуостров от континента. Ни для кого не секрет, что практически единственная энергопоставляющая компания Крыма – "Крымэнерго" принадлежит одному из спонсоров Евромайдана Ринату Ахметову – украинскому олигарху №1.
Фактически, в Крыму нет своих генерирующих мощностей. В советское время здесь начали строить АЭС, которая способна была полностью обеспечивать электроэнергией весь Крым, однако после аварии в Чернобыле строительство было приостановлено на достаточно высокой стадии готовности. Сейчас объект, имевший статус всесоюзной стройки восстановить невозможно.
крымская АЭС|Фото: activeclub.com.ua
Однако, вполне вероятно, проблемой финансирования развития Крыма России придется заниматься в одиночку. В то время, как мирный Евромайдан еще был действительно относительно мирным, в китайской прессе появилась информация о том, что КНР заключает с украинским руководством контракт на аренду сельскохозяйственных угодий – 3 млн га, расположенных в Днепропетровской, Херсонской областях и в Крыму для разведения сельхозугодий и свиноводства. В рамках сотрудничества Китай даже был готов вложить $2,5 млрд в реконструкцию оросительной системы и строительство порта в Крыму. Позже украинский министр аграрной политики Николай Присяжнюк заявил, что об аренде речи не идет, но согласился с тем, что Китай интересует расширение присутствия в Крыму и он готов инвестировать крупные суммы в его развитие.
Готовы помочь в этом нелегком деле и сами крымчане. На днях крымский лидер Сергей Аксенов прямо заявил, что республика готова национализировать всю украинскую госсобственность, которая есть на территории региона, а это не только имущество, но и ряд системообразующих предприятий, например, "Черноморнефтегаз", принадлежащий государственной "Нефтегаз Украины". Именно это предприятие занимается добычей газа и нефти ан территории Крыма  – и пусть ее доля не очень велика в общеукраинской добыче газа, она позволяет обеспечить газом фактически весь полуостров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий